Институт МИРБИС вошел в ТОП-5 лучших бизнес-школ России в «Народном рейтинге»

Дата публикации:
83
0
В статье

Восьмой по счету «Народный рейтинг» лучших российских бизнес-школ сформирован по результатам опроса выпускников порталом «МВА в Москве и России».

Как и в прошлогоднем рейтинге, позиции бизнес-школ определялись по сумме среднеарифметических оценок выпускников программ MBA и EMBA следующих параметров: увеличение дохода, карьерный рост, уровень установленных деловых связей, личное и профессиональное развитие.

Каждый параметр выпускники оценивали от 1 («бесполезно») до 5 («отлично»). Все эти оценки выражают степень удовлетворенности выпускников результатами обучения и не всегда связаны с конкретными цифрами дохода, который выпускники получают через два года после окончания бизнес-школ.

По итогам рейтинга, Институт МИРБИС вошел в пятерку лучших бизнес-школ России, опередив Высшую школу менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Однако, по параметру увеличения доходов после окончания обучения, Институт МИРБИС занял первое место в стране.

«Выпускники МВА Института МИРБИС высоко оценили программы MBA и EMBA нашего вуза, и мы признательны им за участие в опросе. То, что слушатели MBA и EMBA Института МИРБИС по итогам обучения получают самые высокие доходы – для нас высокая награда и не меньшая ответственность. Ведь большинство наших новых студентов приходят получать дополнительное образование в Институт МИРБИС, основываясь на отзывах выпускников. И наша задача – сделать образовательные продукты Института МИРБИС максимально полезными для обучающихся. Без преувеличения можно сказать, что от качества нашей работы зависят сотни судеб: знания, получаемые студентами в процессе обучения – это фундамент для всей их последующей жизни», - прокомментировал результаты «Народного рейтинга» ректор Института МИРБИС М.Н. Живаев.

Карьерный рост

Оказалось, что результатом обучения довольно подавляющее большинство: до 80% линейных менеджеров, например, после завершения обучения растут по службе или открывают собственный бизнес.
По параметру «карьерный рост» Институт МИРБИС находится на третьем месте рейтинга, опередив РАНХиГС.

Увеличение дохода

В «Народном рейтинге» выпускники традиционно указывают процент увеличения своего дохода и оценивают удовлетворенность его ростом по отношению к зарплатным ожиданиям при поступлении по пятибалльной шкале.
Средний рост дохода по всем должностным категориям слушателей МВА через два года после окончания бизнес-школы Москвы составил 47%, в Санкт-Петербурге — 58%, в регионах — 34%.
Институт МИРБИС показал рекордную цифру в 4,3 балла, опередив всех участников рейтинга.

Характеристики выпускников

Большинство слушателей МВА по-прежнему мужчины — 68%, но авторы рейтинга отмечают, что в последнее время на 6% прибавилось число дам на программах. 76% — это люди в возрасте от 31 до 46 лет.
Большинство выпускников МВА 2013–2015 годов до поступления занимали позицию менеджеров среднего (42%) и высшего (28%) звена. Оставшуюся треть составляли линейные менеджеры (19%) и владельцы бизнеса (11%).

Топ-30 бизнес-школ России 

Бизнес-школа

Место

Сумма баллов

Оценка параметров обучения

(среднеарифметическая)

«макс. польза» — 5, «бесполезно» — 1

Рост дохода

Карьерный рост

Деловые связи

Лично-стное ипрофес-сиональ-ноеразвитие

1.

Международные программы МВА&ЕМВАРАНХиГС / Kingston University London (UK)

1

17,44

4,1

4,32

4,2

4,82

2.

Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)

17,43

4,26

4,11

4,17

4,89

3.

Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург)

17,41

4,06

4,25

4,24

4,86

4

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС

2

17,18

4,3

4,18

3,93

4,77

5

Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета

17,15

3,8

3,9

4,5

4,95

6.

Школа бизнеса и международныхкомпетенцийМосковского государственного института международных отношений МИД России

3

17,01

3,88

4,08

4,17

4,88

7.

Высшая школа корпоративного управленияРАНХиГС

17,01

4

4,14

4,07

4,8

8.

Высшая школа бизнеса Государственного университета управления

16,98

4

4,08

4,08

4,82

9.

Школа IT- менеджментаРАНХиГС

16,96

3,91

4,12

4,12

4,81

10.

Экономический факультет Московского государственного университета

4

16,79

4,04

4,25

3,71

4,79

11.

Международная школа бизнеса Финансового университета

5

16,53

3,87

3,87

3,96

4,83

12.

Балтийский государственный технический университет «Военмех» (Санкт-Петербург)

6

16,23

3,52

3,81

3,95

4,95

13.

Бизнес-школа EMAS (Нижний Новгород — Москва)

16,22

3,63

3,7

4,11

4,78

14.

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

16,2

3,81

3,98

3,47

4,94

15.

Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета

7

15,96

3,82

3,68

3,75

4,71

16.

Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ ВШЭ

15,94

3,5

3,5

4,25

4,69

17.

Плехановскаяшкола бизнеса «Intregral» РЭУ им. Г.В.Плеханова

15,93

3,44

3,72

3,83

4,94

18.

Бизнес-школа Уральского федерального университета (Екатеринбург)

8

15,8

3,44

3,56

4,12

4,68

19.

Высшая школа финансов и менеджментаРАНХиГС

15,8

3,76

3,73

3,51

4,8

20.

Высшая школа управления проектами НИУ ВШЭ

9

15,6

3,45

3,45

3,95

4,75

21.

Институт государственной службы и управленияРАНХиГС

15,6

3,48

3,56

3,84

4,72

22.

Бизнес-школа Всероссийской академии внешней торговли

15,58

3,37

3,58

3,74

4,89

23.

Бизнес-школа МФЮА

10

15,39

3,45

3,53

3,68

4,73

24

Международный институт менеджмента ЛИНК

11

15,33

3,61

3,36

3,42

4,94

25.

Школа бизнеса «Синергия»

15,32

3,84

3,74

3,11

4,63

26.

Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления (Новосибирск)

12

15,27

3,2

3,2

4,27

4,6

27.

Академия PwC

13

14,57

2,93

3,21

3,86

4,57

28.

Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)

14,56

3,17

3,44

3,06

4,89

29.

Банковский институт НИУ ВШЭ

14

14,22

3,22

3

3,56

4,44

30.

Moscow Business School

15

13,16

2,89

3,19

2,62

4,46


     Источник:  www.mba.su 


Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».