Юлия Анцупова о модуле Global EMBA: выбор программы стажировки, культурная и инновационная среда Кремниевой долины

Дата публикации:
253
0
В статье

Инновация отличает лидера от последователя

Стив Джобс

Выбор программы стажировки

Я очень рада возможности поделиться своими впечатлениями от выездного международного модуля EMBA Consortium for Global Business Innovation во время моей учебы в МИРБИС по программе Executive MBA

Можно было выбрать одну из 11 стран консорциума https://embaconsortium.org . Я решила осуществить свою давнюю мечту и поехать в Америку. Свободное место оказалось доступно для поездки через год. Между Майами и Сан-Хосе выбрала Сан-Хосе (Калифорния, Lucas Graduate School of Business, San Jose State University). В их программе был акцент на инновационную, предпринимательскую и технологичную бизнес-экосистему, существующую в Кремниевой долине. Было очень интересно узнать, как крупнейшие международные компании развивают креативность и создают новые идеи для инноваций и новых продуктов. 

Мой профессиональный опыт включает более 500 инновационных и прибыльных нестандартных рекламных продуктов и контента в маркетинге и медиа для клиентов из разных категорий (Авто, Beauty, FMCG, Фармацевтика). И это всегда результат креативного подхода к каждому проекту, для каждого бренда разрабатывается новая оригинальная идея. Перед каждым проектом мозговой штурм с представителями федеральных каналов, с производителями контента и представителями маркетинга рекламодателя. Каждый новый проект появляется на стыке интересов нескольких бизнесов. Задача - донести ценность бренда до его целевой аудитории на понятном для нее языке. А в своей управленческой деятельности я ориентируюсь на организационные инновации. В дипломной работе интегрировала Канбан-систему (Kanban Project Management) в операционную деятельность рекламного агентства. Защита в МИРБИС прошла на отлично.

Культурная среда. Музей искусств Сан-Хосе и Рина Банерджи

В Сан-Хосе до начала обучения оставался 1 свободный день (September 14, 2019), и я сходила в Музей искусств Сан-Хосе.  Было очень интересно познакомиться с культурной средой. Музей соединяет новаторский дух Кремниевой долины с современным искусством художников Тихоокеанского побережья Америки. В Сан-Хосе только этот музей аккредитован Американской ассоциацией музеев, в США таких 750 из 8000. Интересно, что старое крыло здания построено в 1892 г. как отделение почты (фото слева).

В эти дни проходила выставка и коллекция американской художницы и скульптора Рины Банерджи «Просуммируй мне мир». В творчестве у Рины четыре ключевые темы, которые совпадают с важными проблемами нашего времени: иммиграция и личность, долгосрочные последствия колониализма и его связь с глобализацией, феминизм и изменение климата. В работах использует украшения африканских племен, муранское стекло и антиквариат из Южной Азии. А еще раковины устриц и скорлупа каури, медная отделка и сталь, страусиные яйца, разноцветные перья и лампочки.

Рина Банерджи родилась в Калькутте, Индия, в 1963 и выросла в Лондоне, Англия. Она закончила Йельскую школу искусств по направлению живописи и гравюры. Работы Рины находятся по всему миру от Токио до Цента Жоржа Помпиду в Париже.

Больше всего эмоций у меня вызвали 3 работы:

  1. «Зимний цветок» 2010 г. Удивление, интерес, изумление и настороженность.
  2. Мир как сожженный плод 2009 г. Тревога, интерес и изумление.
  3. Дворец любви, 2003 год. В основе Тадж-Махал. Интерес, удивление, восхищение и почему-то еще потом была радость. 

    

А еще я узнала, что в 2019 г. результатом коллаборации Christian Dior с Риной Банерджи стала лимитированная серия сумок DIOR LADY ART

Источники:

Адрес музея: 110 South Market Street San José, CA 95113 408.271.6840​

На фото - расстояние от музея до мотеля Convention Center Inn and Suites, в котором я жила, и расстояние до Университета.

  

Экономическая среда Кремниевой долины

За время учебы в Кремниевой Долине на международном модуле EMBA Consortium for Global Business Innovation у меня сложилось понимание системы, запускающей инновации в бизнесе:

Гибкое управление проектами (Agile Project management). Agile раньше использовался в разработке программного обеспечения для ускорения завершения проектов, а сейчас его практики применяются во множестве отраслей. Agile разбивает большие сложные проекты на более мелкие управляемые части. Он может помочь в решении различных бизнес-проектов: от выхода на новый рынок до рационализации существующих процессов управления проектами и наблюдения за изменениями. Agile подход предлагает четкие цели и ожидания при управлении командами с разным набором навыков. При этом сроки являются негибкими. Предоставление сотрудникам автономии в рамках хорошо структурированной системы дает более инновационные и эффективные результаты. Этот подход помогает привлечь и удержать талантливых специалистов. Agile project management состоит из 2-х основных методологий - Scrum project management и Kanban project management.

Scrum подходит для проектов, которые должны продвигаться вперед при наличии сложности и неоднозначности. Он сокращает время выхода на рынок, улучшаются командная работа и качество продукта. Scrum устраняет сложности в работе, делая информацию прозрачной, чтобы люди могли проверять и адаптировать ее на основе текущих условий, а не прогнозируемых условий. Частая проверка гарантирует прогресс и обнаруживает отклонения на ранних стадиях, так что корректировки могут быть сделаны быстро. Маркетологам он помогает быстрее реагировать на быстро меняющемся рынке, где необходима быстрая адаптация, а быстрое внедрение инноваций - вознаграждение. Когда мы ездили в Google, их представитель рассказал нам, что в своей работе они чаще используют Scrum-методологию. Scrum больше подходит для инновационных процессов и инновационных проектов.

Kanban помогает вам управлять потоком задач, когда ваша команда работает над общими целями. Этот метод приоритезирует задачи и дает информацию о них именно тогда, когда она вам нужна. Работа делится на более мелкие и более управляемые задачи. Канбан подходит для проектов, которые включают в себя как стратегию, так и выполнение. Канбан помогает запустить проект в работу, команды могут работать полностью удаленно, за пределами офиса. Адвокаты используют Канбан, чтобы отслеживать ход своих дел. Продавцы используют его для координации процесса продаж и т.д.

Во время учебы в МИРБИС я детально познакомилась с Kanban-методологией, в дипломной работе я спроектировала и интегрировала Канбан-систему в операционную деятельность рекламного агентства на потоке подготовки предложений и обработки заявок. Канбан-система дает более целостное представление обо всех проектах для руководителя в режиме реального времени.

Скорость. Многие международные компании используют новый подход при внедрении инноваций и создают кросс-функциональные команды. Люди с разными наборами уникальных способностей будут работать вместе для одной общей цели. Повышается уровень ответственности сотрудников. Основная цель организации - найти гибкие и инновационные решения для различных задач, с которыми они сталкиваются при планировании проектов, управлении проектами и совместной работе команды и быстрее устранить бюрократию. Бюрократия часто не дает организации быть быстрыми.

С форматом кросс-функциональной команды я столкнулась на своей предыдущей работе. Это был наш новый инновационный проект, мы запустили производство медиаконтента о здоровье для одного из крупнейших российских телеканалов. В моей команде были сотрудники, отвечающие за медицинскую экспертизу информации, продюсеры, организующие каждодневный съемочный процесс, продюсеры по спонсорству, отвечающие за разработку и съемку клиентских интеграций и представители партнерских организаций, который курировали проект. У команды было сразу общее понимание цели – качественного контента, интересного аудитории и эфирных показателей на целевые аудитории. Каждый понимал, какой вклад он вносит в общий результат. Всей командой мы собирались 1 раз в 2 недели, а в остальное время мы частично использовали файлы на Google Диск и частично рабочую почту. Контрольные точки отслеживали по Trello. У нас были творческие сотрудники и для меня особенно важно было обеспечить их интеграцию в четкий рабочий ритм максимально органично. Обеспечение психологической безопасности в работе я считаю одной из главных задач руководителя и всегда держу это на контроле. В таком режиме мы работали 3 года и подготовили к эфиру более 100 рейтинговых ТВ-программ. Позднее мы сделали похожий проект с другим телеканалом. Программа выходила на ТВ еженедельно. Уверена, что скорость в работе нашей кросс-функциональной команды стала одним из результатов, подтверждающих эффективность.

Эмпатия. Важный элемент бизнеса во всех его проявлениях. От решения проблем клиентов и пользователей, создания ценности и дизайн-мышления до лидерства и мульти культурных команды. Каждая культура — это совокупность ценностей, взглядов, убеждений, предрассудков и социальных правил, которые определяют поведение группы людей.

Выводы

Путешествия меняют нас. Особенно, когда попадаешь на другую сторону планеты. Знания, впечатления и эмоции, с которыми я вернулась домой, стали одним из значимых событий в моей жизни. Осознание поездки пришло чуть позднее. Мне стал интересен весь процесс создания новых продуктов целиком: от креативности до выбора жизнеспособных прототипов. Сейчас я расписываю эту последовательность в простой и понятной форме. Возможно, из этого получится мой новый проект. И еще: у меня теперь есть друзья во всех странах консорциума.

Спасибо дорогой МИРБИС за то, что открываете новые горизонты!

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
26
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?