История о том, как Артур Исаев провел первое в России IPO инновационного продукта и убедил Роснано дать на развитие миллиард

Создатель и глава Института стволовых клеток человека, Гемабанка - крупнейшего в России банка стволовых клеток пуповинной крови, в прошлом финансовый консультант, а еще раньше – врач – это Артур Исаев.
Дата публикации:
482
1
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Создатель и глава Института стволовых клеток человека, Гемабанка - крупнейшего в России банка стволовых клеток пуповинной крови, в прошлом финансовый консультант, а еще раньше – врач – это Артур Исаев.

В копилке бизнес-побед Артура Александровича есть удивительные истории: так, Гемабанк (банк пуповинной крови) был выведен им на биржу и принес владельцу 140 млн рублей – а ведь все вокруг сомневались в реализации этой идеи. Затем коллекция инноваций в медицине привлекла от Роснано миллиард рублей на развитие – много ли мы знаем подобных примеров?

Интересно проследить путь ростовского студента-медика, будущего хирурга, на Олимп инвестиционного бизнеса. Для многих бизнесменов эта история может стать полезным кейсом по умению узнавать будущие супер-проекты «в лицо» и не бояться показывать их миру.

Из анатомички в брокеры

В Ростове-на-Дону на излете 80-х годов прошлого века студент-медик без гроша в кармане – это было чудо. Каждый подрабатывал, как мог и умел. Кто «фарцевал», кто разгружал вагоны, кто дежурил на Скорой.
А студент лечфака Артур Исаев видел вокруг океан новых возможностей: неслыханные еще 10 лет назад профессии вроде «рекламщика», брокера, консультанта. Нужно пробовать!

Заметим, что одним из врожденных качеств Артура Исаева было и остается умение увидеть - где, на чем и как можно заработать.

К тому же, новые знания – это невероятно интересно. Они позволяют создать непредсказуемое будущее. Потому что будущее врача в это время выглядело абсолютно предсказуемо и непривлекательно, будем честны.

И Артур с другом основали одно из первых в Ростове рекламных агентств. Снимали видеорекламу – в 1992 году, заметим.
А чтоб два раза не вставать, двумя годами позже занялись и инвестиционно-брокерской деятельностью – основали компанию «Деком». Искали интересные стартапы, как сейчас говорят, акции недооцененных российских предприятий и вкладывали туда деньги.

Важным источником информации для Артура в то время был журнал «Эксперт» и газета «Коммерсант». Новые идеи, термины и новости брались оттуда. Так, в 1993 году мало кто знал, что такое валютный «опцион», что их можно купить и что потом с этим делать.

Прочитав об опционах в любимой газете, друзья нашли способ выйти на официальный валютный рынок.
Сделка состояла в том, что Артур купил несколько опционов на покупку долларов по определенному курсу в следующем году. Спустя год подскочивший курс сделал его богаче на несколько десятков тысяч долларов.

Банковские работники, в начале сделок смотревшие на Артура с недоумением, уже через год последовали его примеру, и валютный отдел одного из ростовских банков стал заниматься опционами.

К 1995 году Артур понял, что дела идут хорошо, но для качественного рывка в бизнесе нужны системные знания. Причем, речь шла уже не только о финансах – Артуру нужны были навыки хорошего управленца, ведь компания стала насчитывать несколько десятков человек.

Стал рассматривать варианты учебы за границей, но тут узнал о том, что в Москве есть Институт МИРБИС (создан в 1988 году). На тот момент только в этом вузе можно было получить МВА по западному образцу.
И в 1995 году Артур выехал в Москву – снова учиться.

Из собственного кабинета в аудиторию

Создавая свою первую финансово-брокерскую компанию с Александром Альперовичем, Артур под офис снимал комнату на улице Московской (старый центр Ростова-на-Дону – ред.), затем две – компания росла.

К 1995 году партнеры выделили себе отдельный кабинет в собственном особняке компании – наконец-то. Собственно, из этого кабинета Артур и Александр и поехали получать свои МВА в Москву.

О, тогда фраза «я еду в Москву получать МВА» звучала – непонятно. В моде были красные пиджаки, челночный бизнес и буйные гулянки в ресторанах. Но уже тогда Артур Исаев понимал: качественное бизнес-образование – это инвестиция, которая поможет эффективно развивать бизнес.

В середине 90-х в Институте МИРБИС курс МВА назывался «Предпринимательство» и охватывал все нужные бизнесмену дисциплины – маркетинг, менеджмент, финансы, аналитику, стратегию продвижения продукта.
Учиться было интересно. И выгодно: все знания, полученные в аудитории, тут же шли в дело.

Уже с 1996 года Артур занялся управленческим консалтингом и реструктуризацией предприятий. И параллельно основал с партнером Евгением Бойченко (сейчас преподаватель Института МИРБИС – ред.) компанию «Управленческий и финансовый консалтинг».

Способность Исаева видеть точки приложения сил и средств его по-прежнему не подводила.

Вместе с Бойченко они проводили реструктуризацию советских предприятий под новые экономические условия. Одним из первых проектов, к примеру, был масложирокомбинат, у которого конкуренты давно научились разливать продукцию в бутылки, а он все продавал масло цистернами. Пришлось придумывать стратегии маркетинга, продвижения, организации производства, обучать персонал. Даже вникать в тонкости дизайна!

Затем были крупные проекты с Росгидрометом, Росаэронавигацией – компания Исаева полностью меняла им структуру, делала все, вплоть до разработки нужных законопроектов. Бизнес процветал.

Мероприятия и программы по теме:
[Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов
1

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».