Подростки в бизнесе: 4 истории успеха несовершеннолетних предпринимателей

В Госдуме рассматривают инициативу о разрешении предпринимательской деятельности с 14 лет. Но жизнь опережает любые законопроекты. Мы нашли истории успеха в бизнесе, который придумали и реализовали несовершеннолетние российские бизнесмены.
Дата публикации:
412
0
В статье

В Госдуме рассматривают инициативу о разрешении предпринимательской деятельности с 14 лет. Но жизнь опережает любые законопроекты. Мы нашли истории успеха в бизнесе, который придумали и реализовали несовершеннолетние российские бизнесмены.

Александр Чеботарев: раскрутка в «Инстаграме»

Александр начал зарабатывать в 14 лет. За пару лет сменил множество сфер, среди которых были и реальные, и виртуальные услуги. Сейчас студент факультета менеджмента СПбГЭУ владеет собственной компанией по раскрутке в «Инстаграме» HowToMedia и полностью себя обеспечивает.

- Все началось в 2012 году, мне тогда было 14 лет. Я много сидел в интернете и случайно узнал о способе, который позволял получать промокоды в AppStore практически бесплатно, а продавать их чуть ниже рыночной цены в магазине приложений Apple. Изначально мне было не так важно, как именно подрабатывать — раздавать листовки или продавать что-то в сети. Я просто хотел иметь небольшой доход.

Так, в 15 лет я зарабатывал в интернете уже другим способом и при этом параллельно работал по найму в магазине: общался с покупателями, продавал товар и, кстати, раздавал листовки.

Я просто хотел накопить на новый телефон, поэтому и объединил офлайн- и онлайн-заработки. Нужную сумму я смог собрать всего за две недели, но после этого все равно решил продолжить работу.

Антон Володькин: Hype Machine – агрегатор музыкальных блогов

Русский по происхождению, 14 лет назад Антон Володькин вместе с родителями переехал из Москвы в Нью Йорк. Шесть лет назад, в 17 лет, Антон сделал Hype Machine – агрегатор музыкальных блогов.

В настоящий момент посещаемость проекта – более миллиона уникальных посетителей в месяц. В январе 2010 года проект стал партнером SoundCloud – это предоставило блогерам возможность получать доступ к свежим трекам лейблов.

- Идея создания агрегатора посетила меня во время работы в компании Brainlink, где единственным способом расслабиться была музыка. Найти новую музыку было достаточно сложно, и я решил разобраться с этим раз и навсегда – написать технологию, которая сама ищет музыку в интересных музыкальных блогах. К интересным, кстати, не относятся блоги лейблов и самих артистов – это было бы слишком просто.

Андрей Терновский: видеочаты случайных знакомств

Сервис Chatroullete – инструмент для общения с незнакомыми случайными людьми со всего света посредством видеочатов – стал настоящим хитом конца 2009-2010 г.

Сначала на нем помешались на Западе, потом волна захлестнула Россию. Тут-то и выяснилось, что создал хит 17-летний московский школьник по имени Андрей. Просто так, с домашнего компьютера, за три дня.

В 2010-м развернулась настоящая охота за парнем: американские гиганты мечтали с ним встретиться и зазвали в Европу, инвесторы соревновались за честь вложиться в проект (оценивая в $50 млн).

В интервью журналу Forbes Терновский рассказывал, что зарабатывает на рекламе порядка $1500 в день.

От инвестиций подросток в итоге открестился – даже инвестору всея интернета Мильнеру отказал. О чем впоследствии пожалел.

- Меня всегда завлекал видеочат в Skype, и я подумал, что неплохо связать случайность (выбора собеседника- ред.), видео и многое другое.

Илья Сачков: детективное киберагентство Group-IB

30 Under 30 — рейтинг самых перспективных предпринимателей мира до 30 лет по версии журнала Forbes. Российский бизнесмен Илья Сачков, генеральный директор детективного киберагентства Group-IB, достиг одной из своих целей и попал в этот список в 2016 году в возрасте 29 лет. Стоимость доли компании, принадлежащей Сачкову, на конец 2015 года оценивалась примерно в 12 миллионов долларов.

Group-IB — компания-антихакер. Её задача — предотвращение и расследование киберпреступлений. Фактически это любые высокотехнологичные преступления, которые совершаются через компьютерные системы: крупные кражи, кибертерроризм, нечестная конкурентная борьба, торговля наркотиками, оружием и даже убийства.

Сачков начал работать в 9 классе, а к созданию собственного бизнеса приступил в 2003 году в возрасте 17 лет.

Но успех Ильи не имеет ничего общего с историями о том, как любимцы фортуны без опыта работы и образования, едва покинув школьную скамью, становятся обладателями целого состояния.

Факторы, определившие его успех, — это серьезная профессиональная подготовка, профильное высшее образование, большой интерес к выбранной области, гигабайты книг и много, много, много повторений. Вот что сам предприниматель говорит о своем успехе:

- Согласно теории вероятности, пройдя определённое количество повторов, если вы не сдались — рано или поздно вы придёте к тому, к чему стремились.


Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
87
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?