15 предпринимательских и корпоративных проектов прошли финальную защиту в МИРБИС

Дата публикации:
222
0
В статье

18 января состоялась итоговая защита для слушателей группы MBA-384, которые работали над проектами в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты». Работы были подготовлены индивидуально или в командах под руководством Александра Подковырова — разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов».

В представленных работах слушателям было необходимо отразить проблематику проекта, сделать маркетинговый анализ конкурентов, найти источники инвестирования, спрогнозировать риски, выделить импакт-эффекты и цели устойчивого развития, разработать бизнес- и финансовую модели и представить детальный календарный план.

Наибольшее количество баллов набрали три проекта:

  • «Умные шины» — независимый и автоматический инструмент для слежения за шинным хозяйством, анализа эксплуатации и прогнозирования замены спецшин. Авторы проекта — Антон Кузьмин, Игорь Неведомый, Максим Горкунов, Александр Романов.
  • IQ FARM — стратегия вывода на российский рынок цифровой платформы управления производством. Авторы — Сергей Дудченко, Александр Ремезов, Александр Смирнов, Сергей Шатунов.
  • Мукомольный комплекс «Казаночка» — проект Александра Кукарова по созданию производственно-логистического комплекса для переработки зерна в муку мощностью 150 тонн в сутки.

Среди других проектов были представлены:

  • Облачная платформа управления подбором персонала «Персонал 360» (Александр Пчелин, Полина Тихонова, Юрий Попеляев).
  • Персональный карьерный консультант GROY (Сергей Федосеев).
  • Автоматизация бизнеса с помощью проекта «Интегратор» (Андрей Нестеренко, Дмитрий Канахин, Оксана Панова).
  • Вывод внутренней системы группы ВТБ «Система проектирования API» на внешний рынок (Екатерина Некрасова).
  • Приложение для владельцев домашних животных «ХвостУслуги» (Екатерина Ларченко, Теймине Зотова, Валентина Тенешева, Руслан Тенешев, Константин Евдокимов).
  • No-code платформа «W7» для разработки маркетинговых виджетов (Леонид Чернядьев, Мария Борзилова).
  • Лаборатория поверки контрольно-измерительных приборов «Экомера» (Елена Несмиянова).
  • Разработка и вывод на рынок умной капсулы (Надежда Володина, Жаклин Филлипишина, Алексей Скляров, Светлана Воронова).
  • Экосистема профессионального киберспорта и геймификации «Имба» (Наталья Савенкова).
  • Мобильное приложение для поиска поставщиков B2B-услуг «Рекламный маркетплейс» (Юлия Савина, Александр Телепов).
  • Экологичная бытовая химия «Альмикс» (Анастасия Лукина).
  • Мобильное приложение для подбора одежды «Гардеробот» (Екатерина Коновалова).

Одной из ключевых составляющих представленных работ стал их вклад в устойчивое развитие. Авторы проектов проработали импакт-эффекты во взаимосвязи с Целями устойчивого развития ООН (ЦУР), что позволило создать инициативы с реальным социальным, экономическим и экологическим эффектом.

Среди значимых ЦУР, которые наиболее часто указывались командами в проектах, можно выделить:

  • Достойная работа и экономический рост (ЦУР 8): создание новых рабочих мест, повышение эффективности процессов, развитие цифровизации.
  • Индустриализация, инновации и инфраструктура (ЦУР 9): внедрение передовых технологий, автоматизация и повышение производительности.
  • Ответственное потребление и производство (ЦУР 12): рациональное использование природных ресурсов и минимизация отходов.
  • Борьба с изменением климата (ЦУР 13): разработка экологичных решений, снижающих воздействие на окружающую среду.
  • Партнерство в интересах устойчивого развития (ЦУР 17): создание экосистем, которые объединяют бизнес, технологии и общество.

Работы оценивались экспертной комиссией и лидерами команд по ряду критериев. В состав комиссии вошли выпускники МИРБИС:

  • Евгений Бабич — СЕО ГК Лертеко, выпускник MBA «Стратегический менеджмент», группа №95.
  • Яна Гасанова — генеральный директор ООО «Цифра КОРП», выпускница MBA «ИТ-менеджмент», группа №380.
  • Марина Карева — директор по персоналу АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», дивизион «Росатом Наука», выпускница MBA «Стратегический менеджмент», группа №379.
  • Надежда Тогачева — руководитель отдела маркетинга и коммуникаций AUXO, выпускница MBA «Маркетинг-менеджмент», группа №377.

Руководитель курса Александр Подковыров отметил, что все проекты, как предпринимательские, так и корпоративные, отличаются проработанностью и практическим применением: «Многие проекты уже получили одобрение на реализацию от инвесторов или внутренних корпоративных структур, что говорит о реальной ценности разработанных проектных решений».

Отзывы и рекомендации членов комиссии:

Надежда Тогачева: «Я второй год участвую в экспертной комиссии и вижу, как растет уровень презентуемых проектов. Проекты, которые мы увидели сегодня, проработаны качественно и комплексно. Это впечатляет».

Марина Карева: «Главное, что вы получили за это время – опыт. И я желаю, чтобы он помогал вам всегда двигаться вперед, учиться быть самокритичными, правильно искать информацию и продавать свои идеи инвесторам».

Евгений Бабич: «Все проекты интересные и перспективные. Радует, что появилось много инновационных проектов, нужных рынку в текущий момент. Моя главная рекомендация участникам — сосредоточиться на цифрах и целевой аудитории. Чем лучше вы понимаете проблемы, которые решаете, и для кого, тем выше шансы на успех».

Яна Гасанова: «Все проекты очень сильные и я желаю удачи в их реализации»

6 февраля старт программы «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов»
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
Управление на основе анализа больших данных

Управление на основе анализа больших данных

19 июля 2025
24 ак. часа
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
76
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.