15 предпринимательских и корпоративных проектов прошли финальную защиту в МИРБИС

Дата публикации:
101
0
В статье

18 января состоялась итоговая защита для слушателей группы MBA-384, которые работали над проектами в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты». Работы были подготовлены индивидуально или в командах под руководством Александра Подковырова — разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов».

В представленных работах слушателям было необходимо отразить проблематику проекта, сделать маркетинговый анализ конкурентов, найти источники инвестирования, спрогнозировать риски, выделить импакт-эффекты и цели устойчивого развития, разработать бизнес- и финансовую модели и представить детальный календарный план.

Наибольшее количество баллов набрали три проекта:

  • «Умные шины» — независимый и автоматический инструмент для слежения за шинным хозяйством, анализа эксплуатации и прогнозирования замены спецшин. Авторы проекта — Антон Кузьмин, Игорь Неведомый, Максим Горкунов, Александр Романов.
  • IQ FARM — стратегия вывода на российский рынок цифровой платформы управления производством. Авторы — Сергей Дудченко, Александр Ремезов, Александр Смирнов, Сергей Шатунов.
  • Мукомольный комплекс «Казаночка» — проект Александра Кукарова по созданию производственно-логистического комплекса для переработки зерна в муку мощностью 150 тонн в сутки.

Среди других проектов были представлены:

  • Облачная платформа управления подбором персонала «Персонал 360» (Александр Пчелин, Полина Тихонова, Юрий Попеляев).
  • Персональный карьерный консультант GROY (Сергей Федосеев).
  • Автоматизация бизнеса с помощью проекта «Интегратор» (Андрей Нестеренко, Дмитрий Канахин, Оксана Панова).
  • Вывод внутренней системы группы ВТБ «Система проектирования API» на внешний рынок (Екатерина Некрасова).
  • Приложение для владельцев домашних животных «ХвостУслуги» (Екатерина Ларченко, Теймине Зотова, Валентина Тенешева, Руслан Тенешев, Константин Евдокимов).
  • No-code платформа «W7» для разработки маркетинговых виджетов (Леонид Чернядьев, Мария Борзилова).
  • Лаборатория поверки контрольно-измерительных приборов «Экомера» (Елена Несмиянова).
  • Разработка и вывод на рынок умной капсулы (Надежда Володина, Жаклин Филлипишина, Алексей Скляров, Светлана Воронова).
  • Экосистема профессионального киберспорта и геймификации «Имба» (Наталья Савенкова).
  • Мобильное приложение для поиска поставщиков B2B-услуг «Рекламный маркетплейс» (Юлия Савина, Александр Телепов).
  • Экологичная бытовая химия «Альмикс» (Анастасия Лукина).
  • Мобильное приложение для подбора одежды «Гардеробот» (Екатерина Коновалова).

Одной из ключевых составляющих представленных работ стал их вклад в устойчивое развитие. Авторы проектов проработали импакт-эффекты во взаимосвязи с Целями устойчивого развития ООН (ЦУР), что позволило создать инициативы с реальным социальным, экономическим и экологическим эффектом.

Среди значимых ЦУР, которые наиболее часто указывались командами в проектах, можно выделить:

  • Достойная работа и экономический рост (ЦУР 8): создание новых рабочих мест, повышение эффективности процессов, развитие цифровизации.
  • Индустриализация, инновации и инфраструктура (ЦУР 9): внедрение передовых технологий, автоматизация и повышение производительности.
  • Ответственное потребление и производство (ЦУР 12): рациональное использование природных ресурсов и минимизация отходов.
  • Борьба с изменением климата (ЦУР 13): разработка экологичных решений, снижающих воздействие на окружающую среду.
  • Партнерство в интересах устойчивого развития (ЦУР 17): создание экосистем, которые объединяют бизнес, технологии и общество.

Работы оценивались экспертной комиссией и лидерами команд по ряду критериев. В состав комиссии вошли выпускники МИРБИС:

  • Евгений Бабич — СЕО ГК Лертеко, выпускник MBA «Стратегический менеджмент», группа №95.
  • Яна Гасанова — генеральный директор ООО «Цифра КОРП», выпускница MBA «ИТ-менеджмент», группа №380.
  • Марина Карева — директор по персоналу АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», дивизион «Росатом Наука», выпускница MBA «Стратегический менеджмент», группа №379.
  • Надежда Тогачева — руководитель отдела маркетинга и коммуникаций AUXO, выпускница MBA «Маркетинг-менеджмент», группа №377.

Руководитель курса Александр Подковыров отметил, что все проекты, как предпринимательские, так и корпоративные, отличаются проработанностью и практическим применением: «Многие проекты уже получили одобрение на реализацию от инвесторов или внутренних корпоративных структур, что говорит о реальной ценности разработанных проектных решений».

Отзывы и рекомендации членов комиссии:

Надежда Тогачева: «Я второй год участвую в экспертной комиссии и вижу, как растет уровень презентуемых проектов. Проекты, которые мы увидели сегодня, проработаны качественно и комплексно. Это впечатляет».

Марина Карева: «Главное, что вы получили за это время – опыт. И я желаю, чтобы он помогал вам всегда двигаться вперед, учиться быть самокритичными, правильно искать информацию и продавать свои идеи инвесторам».

Евгений Бабич: «Все проекты интересные и перспективные. Радует, что появилось много инновационных проектов, нужных рынку в текущий момент. Моя главная рекомендация участникам — сосредоточиться на цифрах и целевой аудитории. Чем лучше вы понимаете проблемы, которые решаете, и для кого, тем выше шансы на успех».

Яна Гасанова: «Все проекты очень сильные и я желаю удачи в их реализации»

6 февраля старт программы «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов»
Ближайшие мероприятия
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

4 июня 2025
2 часа
Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

Research & Faculty Talks: диалог об идеях, исследованиях и преподавании

6 июня 2025
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС