Эмоциональный интеллект – ведущий навык будущего

Дата публикации:
82
0
В статье

Об эмоциональном интеллекте как драйвере роста бизнеса рассказала на лекции РБК-Pro Елена Хлевная, д.э.н., к.п.н., преподаватель EМВА МИРБИС, директор «Лаборатории эмоционального интеллекта» – компании резидента ИТ-кластера «Сколково».

Эмоциональный интеллект — это когнитивная способность человека работать с информацией, которую мы получаем через эмоции. Сегодня он становится все более значим и не только крупные корпорации, но и малый бизнес может делать цифровые профили сотрудников для управления продуктивностью и психологическим климатом в компании. 

ЭИ меняется на протяжении всей жизни и зависит от того, как развивается сам человек. 

Как развивать ЭИ? 

Важен комплексный подход и регулярная практика. В книгах можно найти хорошую теорию, тренинги помогают начать практиковать. Но за два часа, неделю, месяц невозможно развить ЭИ, нужно время и регулярность. Лучше всего ЭИ развивается в коллективном взаимодействии и через обратную связь от коллег

Какие разделы ЭИ наиболее важны для руководителя? 

Наиболее необходимые разделы ЭИ для управления: способность использовать эмоции здесь и сейчас для принятия решений и умение регулировать эмоции. 

Чей ЭИ больше влияет на продуктивность команды: руководителя или сотрудников? 

Без развитого ЭИ лидеру будет сложно руководить людьми и направлять ресурсы команды на достижение результата. Для сотрудников ЭИ также необходим, но важность развития его разделов зависит от профессии. Например, одним больше нужна эмпатия, а другим — способность регулировать эмоции. 

С какой периодичностью нужно проверять профили сотрудников? 

Проверять уровень эмоционального интеллекта для команд нужно не чаще, чем раз в 3 месяца, в среднем каждые 6 месяцев. Но сроки зависят от скорости развития самой компании и от того, как часто меняются команды. Для отдельного сотрудника — раз в 4-6 месяцев. 

Ещё больше об эмоциональном интеллекте, его влиянии на эффективность команды и о том, как развить ЭИ лидеру, Елена Хлевная рассказывает на программе Еxecutive МВА.

Ближайший старт 24 мая.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

9 сентября 2025
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
102
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.