Подковыров Александр Викторович
Новый формат бизнес-игр в МИРБИС, получивший название «Формула адаптации», стал ответом на запрос слушателей, обусловленный современными реалиями: для успеха предпринимательского либо корпоративного проекта недостаточно лишь идеи и ресурсов – нужны гибкость, умение управлять рисками и быстро адаптироваться к изменениям. Именно эти навыки и тренировали участники во время игры, прорабатывая бизнес-модели своих проектов.
Разработчик формата, бизнес-методолог Яна Хохлова: «Бизнес-игры – это ускоренная практика реального бизнеса. В безопасной среде участники учатся принимать управленческие решения, управлять ресурсами и видеть последствия своих действий. Когда проживаешь эти события, усиливается уверенность в проекте, и развивается гибкость мышления. Главное, что нужно, — осознание по итогу игры: риски есть всегда, и их нужно учитывать с самого начала».
Игра проходила в четыре раунда. Сначала команды знакомились друг с другом в роли инвесторов, презентовали свои проекты и распределяли инвестиционные ресурсы, оценивая идеи других участников. Затем их ждали два раунда испытаний с определенными событиями: отрицательными, требующими грамотных антикризисных решений, и положительными, открывающими возможности для масштабирования. Участникам нужно было не только найти решение, но и понять, как оно повлияет на бизнес-модель проекта команды. В последнем раунде акцент был сделан на командной работе и управлении человеческими ресурсами, а также на проверке устойчивости и готовности бизнес-модели проекта к реальным вызовам.
«Игра моделирует такие условия, в которых нельзя просто “списать” или “отсидеться”, – добавляет Яна Хохлова. – Каждый шаг требует осознанного выбора и ответственности перед командой. Это воспитывает настоящее предпринимательское мышление».
Атмосфера в зале была живой. Участники спорили, разрабатывали альтернативные стратегии, договаривались между собой и «источниками» ресурсов, активно консультировались с экспертами. Формат событийного ряда, где положительные и отрицательные события «вытягивались» лидерами команд случайным образом, добавил динамики и эффекта неожиданности, вынуждая участников сохранять максимальную концентрацию.
Александр Подковыров, разработчик и куратор курса «Междисциплинарные проекты», руководитель специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов»: «Новый формат показал свою эффективность и получил высокие оценки от участников. Благодаря динамичности, вариативности и возможности ситуативного применения знаний и навыков слушатели МВА получили не только свежие взгляды на управление своими проектами, но и опыт быстрого реагирования на изменение рыночной среды. Положительная обратная связь подтверждает востребованность формата и способствует реализации планов по расширению линейки интерактивных игровых мероприятий, нацеленных на углубление ключевых компетенций слушателей, а также прикладное применение знаний, полученных на программе МВА».
Эксперты, сопровождавшие процесс бизнес-игр, по итогам высоко оценили уровень вовлеченности и зрелость решений команд.
Екатерина Баранова, руководитель отдела мониторинга закупок в ООО «Объединенные кондитеры», выпускница программы МВА «Стратегический менеджмент» МИРБИС, группа №380, поделилась: «Игра позволяет слушателям не только взглянуть на свои проекты по-новому, внести изменения в бизнес-модель, но и оценить риски, проработать возможные варианты развития событий в условиях быстро меняющегося рынка, поделиться этой практикой с коллегами и найти оптимальные пути решения проблем. Сама игра построена таким образом, чтобы участники, принимающие стратегически важные решения для своих проектов, могли не только их оценить, но и в приближенных к реальности условиях пожертвовать либо финансированием, либо кадрами, а также привлечь дополнительные ресурсы с помощью других команд».
Юлия Савина, директор по маркетингу агентства «Штрих», выпускница программы МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС, группа №377, отметила активность участников: «Команды прокачивали свои рабочие проекты, сталкиваясь с разными ситуациями, влияющими на бизнес. Были представлены весьма перспективные идеи: услуги проверки компаний в Китае, адаптивные обучающие центры, биржа техресурсов, сервис маркировки контента и многое другое. Работа шла в очень интенсивном ритме. На пределе концентрации трудились не только участники, но и организаторы вместе с экспертами. Особая ценность для участников — возможность посмотреть на задачу под новым углом и, опираясь на командную динамику, найти действительно сильные решения. Это был очень полезный опыт для меня и для всех, кто нацелен на развитие проектов и управленческих навыков. МИРБИС, как всегда, на высоте».
Наталья Буряк, директор по маркетингу «Юнигрин Энерджи», выпускница программы МВА «Маркетинг-менеджмент» МИРБИС, группа №382, рассказала, что бизнес-игра позволила слушателям проверить гипотезы развития своих проектов в условиях непредвиденных рыночных ситуаций: «Это был профессиональный вызов и источник вдохновения. Впечатлила глубина проработки участниками бизнес-моделей и применение современных бизнес-методик. Организация, драйв и уровень вовлеченности были на высоте! Благодарность Александру Подковырову за развитие направления и Яне Хохловой за реализацию и проведение таких игр! Это было профессионально, вдохновляюще и применимо к реалиям бизнеса».
Организаторы отметили, что по итогам игры команды ушли не просто с доработанными проектами, но и с новым видением своих бизнес-моделей. Некоторые открыли потенциал для коллабораций, о которых раньше даже не задумывались.
Слушатели отметили, что полученный опыт позволит им эффективнее адаптировать бизнес-модели к изменениям внешней среды, оперативно внедрять управленческие решения и уверенно двигаться к достижению поставленных целей.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.