Госдума собирается обязать банки пояснять клиентам причины отказа в проведении операций при попадании в «черный список»

Дата публикации:
15
0
В статье
Учитывая стремительно возросшее число физлиц и юрлиц, которым банки отказывают в совершении операций, используя возможности закона 115-ФЗ, депутаты Госдумы подготовили поправки к нему, направленные на защиту добросовестных клиентов банков от попадания в черный список отказников.

Основных нововведений в поправках три. Первое — проект предполагает прямой запрет банкам закрывать единственные счета физлиц. Второе — кредитным организациям придется пояснять клиентам причины отказа. И, наконец. Третье – клиенты банка получат право доказать свою добросовестность и покинуть список.

Проект подготовлен депутатами при участии ЦБ и Росфинмониторинга.

Учитывая критичность ситуации — массовые блокировки и отказы, порожденные списком, проект будет внесен в декабре сразу ко второму чтению, и разработчики обещают, что проект вступит в силу уже в 2018 году.

В. Н. Григорьев, руководитель программы «МВА - Банковский Менеджмент» Института МИРБИС, считает, что у законодателей проявилось больше здравого смысла и уважения к правам частных лиц и предпринимателей, чем у банкиров.

«Я уже не раз слышал о полной неадекватности не в меру ретивых банков, точнее их сотрудников, блокирующих счета потому, что им непонятен смысл операций. Если непонятно - надо спрашивать.
Уверен, что поправки к закону благотворно скажутся на бизнесе - помогут тем предпринимателям, кто уже оказался в непростой ситуации и избавят от подобных приключений остальных.
Отрадно, что поправки принимаются в ускоренном режиме - это даёт надежду на то, что категория «права предпринимателей и права граждан» все-таки переходит из фазы разговоров в фазу действий», - отметил эксперт Института МИРБИС.

Справка

Черный список ЦБ рассылает с июня. В него попадают клиенты, которым отказали в обслуживании или проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ. Попадание в список фактически лишает доступа к банковским услугам: как правило, таким клиентам отказывают в приеме на обслуживание и проведении платежей
До недавнего времени механизма реабилитации клиентов не существовало. При этом количество отказников стремительно растет: с июня по октябрь оно выросло с 200 тыс. до 460 тыс.

Источник: kommersant.ru
Ближайшие мероприятия
Сотрудники vs Технологии: во что вкладываться работодателю Сотрудники vs Технологии: во что вкладываться работодателю Сотрудники vs Технологии: во что вкладываться работодателю

Сотрудники vs Технологии: во что вкладываться работодателю

25 апреля 2025
2 часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

12 мая 2025
40 ак. часов
Эмоциональный интеллект руководителя как один из факторов благополучия команды

Эмоциональный интеллект руководителя как один из факторов благополучия команды

14 мая 2025
2 часа
0

Еще интересное в нашем Блоге

В МИРБИС стартовала новая группа MBA — уже 389‑я по счету

Новая группа объединяет специалистов из самых разных сфер — от добычи и переработки полезных ископаемых и фармацевтики до e‑commerce, DIY‑ритейла, ИТ‑консалтинга и девелопмента.
#МВА #Стратегический менеджмент #Производственный менеджмент и операционная эффективность #Управление персоналом #ИТ-менеджмент
137
2