«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
Дата публикации:
36
0
В статье
Автор:
Олейников Игорь

Олейников Игорь

Социолог, научный коммуникатор
Эксперты:
Дмитриев Дмитрий Сергеевич

Дмитриев Дмитрий Сергеевич

Бизнес-консультант и тренер по маркетингу и продажам
Козлова Анна Михайловна

Козлова Анна Михайловна

Доцент, преподаватель, бизнес-тренер
Лебедев Павел Викторович

Лебедев Павел Викторович

Руководитель программы «Доктор делового администрирования – Doctor of Business Administration (DВА)», профессор, доктор экономических наук

С 10 по 12 июля в Институте МИРБИС прошли защиты дипломных проектов программы MBA. Слушатели групп MBA-384 и MBA-385 поделились своими впечатлениями сразу после выхода из аудитории — о том, как прошла защита, какие проекты они защищали и что планируют делать дальше.

10 июля


Сергей Дудченко (MBA-384):

«Сегодня мы представили дипломный проект на тему интеграции беспилотных летательных аппаратов в бизнес-процессы агрофирмы, занимающейся выращиванием сельскохозяйственных культур. Эта тема сейчас очень актуальна, поскольку беспилотная авиация стремительно развивается, и сельскому хозяйству требуются инновации, связанные с дронами и искусственным интеллектом. Защита прошла на очень высоком уровне. Было волнительно — мы переживали, как комиссия воспримет тему, но проект получился рабочим. Комиссия поддержала наш проект, и я надеюсь на высокую оценку».

Алексей Артемов (MBA-385):

«Защита прошла, как и ожидалось, спокойно и уверенно. Мой проект — разработка стратегии на примере собственной компании. Теперь будем ждать решения комиссии. В целом, комиссия вела себя объективно, задавала вопросы по делу — ничего страшного».

Дарья Сорокина, SberDevice (MBA-385):

«Все прошло шикарно! Сегодня я защищала проект по разработке новой бизнес-модели для подразделения рекламной монетизации. Подготовка заняла несколько месяцев плодотворной работы. Ночью перед защитой, конечно, доделывала презентацию. Комиссия была настроена доброжелательно: помогали, проявляли интерес, задавали интересные вопросы. Мой научный руководитель Владимир Туровцев, руководитель программ "Стратегический менеджмент", "ИТ-менеджмент", активно поддерживал меня, всегда был на связи и давал дельные советы».

Анастасия Лукина (MBA-384):

«Мой диплом посвящен бережливому производству и его внедрению в стартап, занимающийся экологичной бытовой химией. Год назад этот проект впервые появился на конкурсе предпринимательских проектов, и тогда по нему уже защитили диплом с маркетинговой стратегией, были рассчитаны финансовые показатели. Но практика последних месяцев показала (особенно мне, как специалисту по производственному менеджменту), что стратегия и финансы могут быть оторваны от реального производства. Если производство их не поддерживает, приходится пересматривать некоторые аспекты. Поэтому мы начали с небольших шагов внедрения принципов бережливого производства и заново пересматриваем финансовые модели, чтобы подкрепить маркетинговую стратегию. Проект уже реализуется, мы на завершающей стадии».

Дмитрий Дмитриев, член комиссии, бизнес-консультант и тренер по маркетингу и продажам: «Защиты прошли превосходно, потому что у всех был кураж — а это важно, чтобы хорошо подать материал. У нас было две интересные закрытые защиты, когда всех посторонних попросили удалиться. Теперь вам задача: угадайте, какие это были индустрии такие секретные!».

11 июля


Андрей Пецукевич (MBA-385):

«Моя дипломная работа посвящена повышению рентабельности компании «Руки Вверх Продакшн». Сергей Жуков выступает в проекте как кинопродюсер, поэтому тема диплома связана с кинопроизводством. Я работаю в этой сфере, поэтому сбор информации не занял много времени — все необходимое было у меня под рукой. В работе я изучил модель кинопроизводства и варианты ее оптимизации. Например, если вы смотрели комедийный сериал «Камера, мотор!», вышедший в 2023 году, то сейчас снимается его второй сезон — телеканал ТНТ уже официально объявил об этом. Я был приятно удивлен, что знаний, полученных на MBA, хватило, чтобы обычную проблему кинопродакшена углубить до такой степени, что решение заиграло новыми красками, и появились дополнительные инструменты. Кстати, рецензентом моего диплома был Сергей Жуков — в своем отзыве он отметил, что все сделано хорошо, по делу, и выразил готовность работать над внедрением моих рекомендаций».

Алексей Скляров (MBA-384):

«Я защищал дипломную работу на тему разработки финансовой стратегии по выводу компании «ГТК Лизинг» из кассового разрыва и достижению целевой прибыли. К моему удивлению, комиссия отнеслась к работе очень хорошо. Я ожидал более критичной реакции, но ошибся — все прошло гладко, живо и позитивно. Теперь предстоит внедрить разработанную стратегию: ситуация в компании сейчас как раз соответствует описанной в дипломе, так что будем претворять план в жизнь».

Максим Горкунов (MBA-384):

«Мой проект посвящен увеличению выручки компании на 50% к 2028 году. Все прошло хорошо, хотя и волнительно — я, конечно, переживал. Готовился достаточно долго, месяц-два. Ночью перед защитой почти не спал, больше репетировал презентацию. Комиссия отреагировала отлично, всем все понравилось».

Екатерина Коновалова (MBA-384):

«Мой проект — повышение маржинальности и рост доли рынка компании Bayer Store. Начало реализации уже положено, первые шаги сделаны. Комиссия восприняла работу положительно. Конечно, волнение было: палец дрожал на кликере перед началом — но это нормально. К счастью, спала этой ночью спокойно. Самое страшное, пожалуй, было тогда, когда диплом еще не был написан, Вот это было страшнее, чем сама защита».

Павел Лебедев, член комиссии, руководитель программы DBA: «Защиты прошли замечательно — очень живо, интересно. Были разные темы, использованы разные инструменты, и цели MBA-программы в итоге достигнуты. Слушатели показали системный взгляд на проблемы, над которыми работали. Я доволен, комиссия довольна, ну и ребята тоже довольны».

12 июля


Максим Заика (MBA-385):

«Моя защита была основана на практической работе, которую мы сейчас реализуем в компании. Комиссия, на мой взгляд, настроена крайне позитивно: мы успели пообщаться и до начала защиты, и во время — все воспринималось очень оптимистично. Сейчас наступил финальный момент — впереди только получение дипломов. Планов дальше очень много. Прежде всего, нужно довести до конца реализацию той темы, которую я сегодня представил, и, конечно, продолжать развиваться профессионально и личностно. Некоторые после окончания учебы берут паузу на полгода-год, но я считаю, что небольшой перерыв нужен лишь, чтобы осмыслить, какие навыки еще надо прокачать, а затем — выбирать новые программы, которые пригодятся в бизнесе».

Сергей Шатунов, руководитель направления консалтинга компании «АМТ-Групп» (TransNetIQ) (MBA-384):

«Мой проект связан с наукоемкими разработками. Наша компания занимается НИОКР — научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами; я лично в этой сфере с 2001 года. Мы являемся центром компетенции Министерства транспорта РФ, выполняем для министерства сложные проекты, связанные с интеллектуальными транспортными системами и беспилотниками. Например, мы были соразработчиками концепции национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которую Минтранс утвердил в прошлом году. Комиссия отнеслась к моей работе очень позитивно, а уровень членов комиссии крайне высок — они с лету схватывают все нюансы, и по финансовой модели, и по технической части. Что дальше? Проект уже получил одобрение от собственников компании, так что будем внедрять новую услугу в жизнь».

Юлия Савина (MBA-384):

«Защита прошла сложно и тревожно, но, на мой взгляд, успешно. Тема моего диплома — коммерческая стратегия для полиграфического комплекса. Первые этапы этой стратегии уже внедряются, и в целом она будет реализована на предприятии. После защиты остается дождаться оценок и получить диплом. Что дальше? Во-первых, у нас есть возможность еще два года посещать занятия и мастер-классы MBA-программы — я обязательно буду этим пользоваться. Меняются преподаватели, подходы, добавляются новые модули. Что-то забывается, а что-то нужно переслушать, чтобы применять самые актуальные знания в работе. Мы уже обсуждаем с одногруппниками, что делать дальше. Возможно, с осени продолжим обучение по новым программам. Но для начала немного отдохнем».

Анна Козлова, член комиссии, доцент, преподаватель, бизнес-тренер: «Защиты прошли отлично. Многие работы очень глубоко проработаны — фундаментальный уровень, но при этом с коммерческой подоплекой. Слушатели заметно выросли в мастерстве презентации и в умении доносить коммерческое предложение до лиц, принимающих решения. Видно их сильное погружение в тему и понимание того, как проекты окупятся, — и им лично как сотрудникам, и бизнесу с финансовой точки зрения. Я очень позитивно смотрю на будущее нынешних выпускников. Уверена, что некоторые из них вскоре вернутся к нам и расскажут, что либо уже запустили проекты, которые окупились, либо получили такие высокие должности в других компаниях, о каких два-три года назад и мечтать не могли».
Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
Все фото
#МВА
#Производственный менеджмент и операционная эффективность
#ИТ-менеджмент
#Стратегический маркетинг
#Стратегический менеджмент
#Финансовая стратегия компании
#Управление персоналом
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.