Топ-менеджеры фармацевтической компании «ОЗОН» прошли корпоративное обучение по управлению стратегическим кругозором в МИРБИС

Дата публикации:
70
0
В статье

Двухдневный тренинг «Управление стратегическим кругозором компании» провел д.т.н., профессор МИРБИС Александр Сазанович для топ-менеджеров крупнейшей российской фармакологической компании «ОЗОН Фармацевтика».

По мнению профессора, в современном мире очевидна смена главных источников для стратегических идей: стратегический анализ вытесняется стратегическим кругозором. Именно последний становится новой постоянной функцией и процессом в менеджменте.

«Трудности у людей и организаций возникают, когда они чего-то не знают. Стратегический кругозор – это исходный метод борьбы с неизвестностью и возможность построения «динамической стратегии». Лидерство возможно только при широком кругозоре. И сегодня побеждает не самый умный, а самый осведомленный», – подчеркивает Александр Сазанович

Среди вопросов, которые были рассмотрены на тренинге: главные факторы развития экономики, области для ускорения развития бизнеса, изменение принципов управления, обнаружение новых рынков и другие.

Так, Александр Сазанович подчеркнул, что для развития организаций монопольные руководители (находящиеся в компании в единственном числе) должны регулярно передавать часть выполняемых функций, чтобы высвобождать время для реализации новых стратегий.

«Нельзя начинать новое пока мы не выделили у всех монопольных руководителей на это треть времени. Иначе и нового не сделаем и старое запустим. В сильных организациях эта треть времени лимитируется: до 15.00 ты занимаешься одним, а после 15.00 – строго другим. Иначе руководителя не хватит».

Кроме того, с увеличением объема деятельности, у монопольного руководителя должна повышаться зарплата. В противном случае у него не будет заинтересованности к расширению компании.

Участникам тренинга было предложено несколько чек-листов. Один из них – «Диагностика состояния», с помощью которого можно выявить и зафиксировать градацию неизвестности и метод ее разрешения.

Отзывы

Ольга Ларина, заместитель начальника по коммерческой деятельности:

«Я училась в МИРБИС у Александра Николаевича, и понимала, что для нашей компании даже краткосрочное корпоративное обучение будет очень полезно. Целей, которые мы ставили перед этим тренингом, мы достигли. Результат есть и команда довольна».

Базов Антон, директор по информационному обеспечению:

«Большой плюс этого тренинга – возможность структурировать знания. Есть много идей и конечно, хотелось бы готовых решений, ответов, как реализовать ту или иную. Но таких инструментов никто не даст, потому что их просто нет. Это как в хорошем фильме: посмотрел, а потом сядь и сам подумай. Еще для себя я отметил моменты, на которые смотрел более широко, а нужно, напротив, в них углубиться и действовать на перспективу. Лично я получил конкретную пользу. Если будет еще что-то подобное в МИРБИС, обязательно приеду».

Справка:

Фармацевтическая компания ОЗОН – один из ведущих производителей лекарственных средств в России. Компания основана в 2001 году. Ежегодно выпускает около 5 млрд единиц продукции. По данным журнала «Forbes» в 2020 году заняла 8 место в рейтинге двадцати лучших фармакологических компаний России.

Ближайшие мероприятия
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
57
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
120
3
Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС