Что такое цифровые финансовые активы и как ими пользоваться: Владимир Григорьев

Дата публикации:
27
0
В статье

В 2021 году в России законодательно появился новый источник хранения материальных ценностей – цифровые финансовые активы. ЦФА – это те же ценные бумаги, золото, нефть, недвижимость, и др., только в виртуальном эквиваленте. Выпуск, обращение и учет ЦФА происходит на основе блокчейна и смарт-контрактов. Подробнее о новом инструменте рассказал преподаватель МИРБИС, к.э.н., финансовый эксперт Владимир Григорьев.

Кто может выпустить ЦФА

Выпустить ЦФА могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Но технически выпуск должен быть осуществлен специализированной организацией, оператором информационной системы. Эти же организации ведут учет и хранение ЦФА. Их роль и функции можно сравнить с ролью и функциями организаторов размещения ценных бумаг и депозитариями и регистраторами. Но в данном случае функции размещения, учёта и хранения сосредоточены в одной организации.

Оператором информационной системы могут быть только российские юридические лица, внесённые Банком России в специальный реестр. В настоящее время в реестре 11 операторов. Банк России осуществляет надзорные и регулятивные функции в отношении выпуска и учета ЦФА.

Что может владелец

Владелец ЦФА может совершать с ними сделки купли-продажи, обмен на другие ЦФА или цифровые права. Эти операции можно осуществлять только через специализированные организации, поднадзорные Банку России: Московскую биржу и Санкт-Петербургскую биржу. Это вполне логично, так как операторы обмена ЦФА по сути являются цифровыми биржами.

Важный момент: инвестиции в ЦФА будут разными для профессиональных и неквалифицированных инвесторов. Первые не ограничены лимитами. Вторые могут купить ЦФА максимум на 600 тысяч рублей.

Преимущества ЦФА

Выпуск ЦФА представляет собой более простую и быструю процедуру привлечения финансирования, чем, например, выпуск ценных бумаг. Сделки с ЦФА более прозрачны, безопасны и доступны.

За время, прошедшее с июня 2022 года, когда был осуществлен первый выпуск ЦФА, выпусков было не так много, несколько десятков. Но нужно иметь в виду, что, например, обмен ЦФА стал возможен только с 3 августа 2023 года. Очевидно, что рынок любых активов без возможности их продать, полноценным рынком не является. Но сейчас, при наличии всей необходимой инфраструктуры, можно предположить, что выпуск ЦФА постепенно будет набирать популярность в России. Среди тех, кто уже выпустил ЦФА, есть как крупнейшие российские компании, (РЖД, МТС, Ростелеком), так и компании намного меньшего размера. Причём, среди эмитентов ЦФА представлены разные сектора российской экономики.

Важным событием стало подписание 11 марта 2024 года Президентом Путиным Закона об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчётах. Де-факто, ЦФА уже использовались для этих целей ранее, но теперь они официально введены в платежный оборот в России, что наверняка приведет к расширению их использования.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
69
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?