III Научно-практический семинар в МИРБИС: контекстный интеллект и сторителлинг

12 марта в МИРБИС состоялся III Научно-практический семинар, организованный доктором экономических наук, профессором бизнес-практики и руководителем программы DBA Павлом Лебедевым. Впервые в мероприятии приняли участие не только ведущие преподаватели-практики, но и слушатели программы DBA.
Дата публикации:
134
0
В статье

12 марта в МИРБИС состоялся III Научно-практический семинар, организованный доктором экономических наук, профессором бизнес-практики и руководителем программы DBA Павлом Лебедевым. Впервые в мероприятии приняли участие не только ведущие преподаватели-практики, но и слушатели программы DBA.

Доклады и ключевые идеи

Светлана Гончарова, к.п.н., доцент, представила доклад «Контекстный интеллект в контексте бизнес-образования». Объясняя интерес к данной теме, преподаватель подчеркнула, что выявила ряд проблем, препятствующих развитию управленцев:

  • Стремление к упрощению сложных явлений, действия по шаблону;

  • Абсолютизация прошлого опыта без учета изменяющегося контекста;

  • Оперирование безальтернативными решениями и игнорирование новых подходов.

Контекстный интеллект, по её мнению, — это способность видеть связи между событиями, учитывать макроуровневые факторы и адаптировать знания к новой среде: «Решения в бизнесе не могут быть изолированными. Чем лучше мы понимаем контекст, тем эффективнее действуем». В бизнес-образовании это качество помогает развивать сотрудников, корректировать корпоративные стратегии и совершенствовать лидерские навыки.

Марина Корсакова, к.э.н., бизнес-тренер и консультант, выступила с докладом «Проект "Плюшеномика" — сторителлинг в обучении детей управлению и предпринимательству». Две новые книги преподавателя, в которых за основу взяты герои классической сказки «Три поросенка», помогают детям 8-12 лет осваивать принципы бизнеса. Однако за сказками стоят реальные бизнес-кейсы, адаптированные для детской аудитории. 

«При написании книги я сначала разрабатываю бизнес-кейс на взрослом языке, а затем адаптирую его для детей. Все кейсы взяты из жизни: почему одни идеи "выстреливают", а другие проваливаются, как работать с клиентами, как выстроить команду и справляться с кризисами. Почти всегда герои находят решение, но иногда сталкиваются с препятствиями, которые удается преодолеть в следующей главе».

Ключевые уроки, которые затрагиваются в книгах:

  • Командная работа и понимание роли каждого участника проекта;

  • Осознание важности упаковки и презентации бизнес-идеи;

  • Управление рисками и прогнозирование проблем и другие.

По наблюдениям преподавателя, сторителлинг эффективен не только для детей, но и для взрослых — интерактивные кейсы вовлекают слушателей МВА и ЕМВА, делают обучение более результативным. 

В научном семинаре также приняли участие руководители программ и ведущие преподаватели: Алла Третьякова, к.псх.н., руководитель программы MBA «Управление персоналом», Александр Подковыров, руководитель программы MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов», Светлана Герасимова, ведущий преподаватель программы Ехесutive МВА, эксперт по устойчивому развитию, Владимир Григорьев, к.э.н., ведущий преподаватель МВА и ЕМВА, эксперт по финансам, Анна Бурлакова, к.п.н., заместитель исполнительного директора бизнес-школы, а также слушатели программы DBA Аркадий Богачев, Елена Левшина, Наталья Степаненко.

Руководитель научных семинаров МИРБИС Павел Лебедев подчеркнул, что их формат может быть гибким: от презентаций и кейс-анализов до дискуссионных панелей и деловых игр: 

«Наши встречи возрождают исследовательские традиции бизнес-школы МИРБИС, создавая пространство для обмена научными идеями и развития профессионального сообщества. Но это еще и место, где мы лучше узнаем интересы друг друга, формируем новые связи, создаем совместные проекты и находим единомышленников».

Регулярное проведение таких семинаров позволяет не только углублять научные исследования, но и находить практические решения для бизнеса. В будущем планируется расширение форматов и приглашение ещё большего числа участников из числа слушателей, выпускников и практикующих экспертов.
Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#DBA
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
167
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?