Ректор Института МИРБИС обсудил с коллегами из Германии сотрудничество в образовательных проектах широкой направленности

Дата публикации:
70
0
В статье

Встреча ректора Института МИРБИС М.Н. Живаева, проректора по учебно-методической работе Ю.И. Купцовой, директора Международного департамента Н.Г. Печерицы и В.А. Залко, руководителя Департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки с немецкими коллегами д-ром Ханнелоре Кресс из Федерального института профессионального образования (Bundesinstituts fur Berufsbildung ) и Антье Вессельс из Германского Центра авиации и космонавтики, была посвящена развитию российско-германского сотрудничества в сфере образования.

3.jpg

В ходе оживленного диалога стороны обсудили:

  • расширение возможностей для получения доступа к образованию, в т.ч. дуальное образование;
  • координацию взаимодействия с немецкими вузами по развитию образования;
  • совершенствование международных программ, разработку и реализацию образовательных программ и научных программ в сфере образования совместно с немецкими вузами;
  • возможное направление обучающихся, педагогических и научных работников, осуществляющих образовательную деятельность, в немецкие вузы;
  • предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием студентов из Германии, педагогических и научных работников в Институт МИРБИС в рамках программ международного академического обмена;
  • участие в сетевой форме реализации образовательных программ.
Особое внимание немецкие коллеги уделили проведению совместно с Институтом МИРБИС научных исследований, фундаментальных и прикладных, в сфере образования, совместному осуществлению инновационной деятельности.

Обзорную презентацию об Институте МИРБИС гостям представила Н. Г. Печерица. Для немецких коллег знакомство с нашим вузом показалось настолько интересным, что Dr. Hannelore Kress любезно согласилась довести коммуникацию до немецких партнеров, чтобы в дальнейшем могли быть реализованы программы по направлению российских студентов (бакалавриат, магистратура) на практику в немецкие компании и прием немецких студентов на практику в российские компании.
На г-жу Кресс произвел впечатление опыт Института МИРБИС в сотрудничестве по студенческим практикам с вузами Гонконга.

В свою очередь, Dr. Hannelore Kress рассказала об особенностях профессионального образования в Германии, акцентируя внимание на преимуществах дуальной системы.

Коллеги из Института МИРБИС полностью согласились с оценкой данного формата г-жой Кресс.

«Дуальная система образования является отличной возможностью для предприятия подготовить кадры с учетом особенностей своей деятельности. В рамках программ обучения достигается максимальное соответствие потребностям компании.
Кроме этого, предприятие экономит средства на поиск и подбор кадров, их переучивание и адаптацию. Самим будущим специалистам по окончании обучения гарантированно трудоустройство на предприятии», - прокомментировала обсуждение Н.Г. Печерица.


Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».