Шагина Алёна Васильевна

Шагина Алёна Васильевна

Руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» школы бизнеса МИРБИС, эксперт по цифровому маркетингу

эксперт преподаватель - практик практик ведущий преподаватель

Дисциплины и специализации

  • Функциональные маркетинговые стратегии
  • Цифровой маркетинг и омниканальность
  • Мастер-класс

Образование и квалификация

Донецкий Государственный Университет Экономики и Торговли (ДГУЭТ) - Маркетинг Продовольственных товаров, специалист Академия Народного Хозяйства при правительстве РФ (АНХ). Факультет Компьютерных технологий. MBA Программа – CIO

Профессиональный опыт

НИФИ при Минфине России - Эксперт. Продуктолог цифровых продуктов. Разработка цифровой концепции платформы Моифинансы.рф; Московская Школа Управления СКОЛКОВО - Руководитель WEB отдела, CDO (Chief Data Officer) OOO “ЮНИНУМ” - Cheef Data Officer УК “РОСНАНО” - Digital Marketing консультант Рамблер Афиша - Издатель проекта eda.ru Билайн Казахстан (Кар-Тел) - Директор по диджитал маркетингу Independent Media - Издатель цифровых проектов (Cosmopolitan, Men’s Health, Harper Bazaar и другие) ИД Компьютерра - Руководитель интернет проектов

Экспертиза в рамках специализации

Разработка, внедрение и реализация Интернет стратегии, бюджетирование и контроль исполнения бюджетов:
  • оценка потенциала источников платного и органического трафика;
  • разработка и внедрение мер по повышению лояльности к бренду;
  • построение взаимоотношений и сотрудничества с крупнейшими представителями МЕДИА рынка, с целью увеличения узнаваемости бренда и его позиционирования;

Прошедшие мероприятия

Практикум

Сквозная аналитика и основы работы с данными

#Короткие программы и курсы #МВА
Для маркетологов и руководителей отделов продаж, желающих освоить навыки анализа данных для оптимизации рекламных кампаний и принятия обоснованных управленческих решений

16 ак. часов
МИРБИС, ул. Марксистская, 34 к. 7
* Синхронно онлайн
Шагина Алёна Васильевна Кондаков Валерий Константинович Москалец Андрей Владимирович
Эксперты курса: руководители, коучи и консультанты с международным опытом

Оценки и отзывы

Преподаватель глазами слушателя МВА

4 out of 5 stars

4.7 на основе 18 отзывов

Review data

#Структурность
4.7
#Дискуссионность
5
#Применимость
4.6
#Готовность
4.9
#Полезность
4.8

Оценки формируются на основе анкет обратной связи, которые заполняют слушатели после завершения курса или программы.

Отзывы выпускников

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Курс хорошо структурирован и имеет практическую направленность.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Хотелось бы больше часов по дисциплине интернет-реклама

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Желательно увеличить количество времени на изучение Яндекс.Метрики.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Не хватило времени на практику, хотелось бы больше видео-примеров по интернет-рекламе.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Мало времени, мало практики

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Очень опытный преподаватель, но мало практики и много теории.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Одна из самых лучших преподаателей курса.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Курс очень полезный, но надо добавить часов.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Оченьмного интересного и нового материала. Пожелание - добавить часов.

Преподаватель глазами слушателя МВА / Практика интернет-рекламы

Слишком большой объем материала, сложно воспринимать неподготовленному слушателю.

Много важной информации

Очень практично и полезно Спасибо

Преподаватель о дисциплине или программе

Преподаватель на мероприятиях

Статьи и материалы преподавателя

Мерч, ИИ и любовь к пользователю

Алена Шагина, руководитель программы MBA «Стратегический маркетинг» и эксперт по цифровому маркетингу, о новой парадигме, при которой центром всей коммуникации должен быть не продукт и не технология, а человек и его чувства.
#МВА #Стратегический маркетинг
189
3
Корсакова Марина Михайловна
Корсакова Марина Михайловна
Бизнес-тренер, консультант, бизнес-методолог
Управление изменениями для топ-менеджеров
Познакомить слушателей с сущностью процесса управления изменениями в компании, основными методами для анализа проводимых изменений, ввести их в процесс разработки и проведения организационных изменений
18.07
2025 года
МИРБИС
ул. Марксистская, 34 к.7
Подробнее
Федоров Федор Валентинович
Федоров Федор Валентинович
Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, руководитель программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA
У вас будет уникальная возможность познакомиться с программами MBA и EMBA, задать вопросы преподавателям и alumnus. Узнайте о перспективах карьерного роста, новых возможностях и преимуществах образования в школе МИРБИС
27.08
2025 года
МИРБИС
ул. Марксистская, 34 к.7
Подробнее
Стажировка FBN-Project: Знакомство с опытом компаний. Китай. Шанхай
7 дней в городе, где сосредоточены штаб-квартиры крупнейших китайских и международных компаний, высокотехнологичные кластеры, инновационные парки и образовательные центры мирового уровня
14.09
2025 года
Подробнее
Стажировка Эффективные предприятия: Москва-Рязань
В ходе поездки участники посетят ведущие российские компании, такие как АО «Метровагонмаш», «ТБМ», «Микрон», «Береги» и «ТЕХНОНИКОЛЬ». Визиты включают экскурсии, презентации и обсуждения. Длительность 4 дня.
15.09
2025 года
Подробнее
О преподавателе
О преподавателе
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?