Федор Федоров, исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС
Можно сказать, что спрос на управленческое образование сохраняется. Хотя, например, на наборы МВА (Мaster of business administration) и Executive MBA события 2022 года оказали непосредственное влияние. При этом значительно активнее стали работать корпоративные заказчики благодаря поддержке команд и компаний в текущих условиях.
Конкуренция стала острее, это видно и по коммуникациям со стороны школ. В сегменте МВА, увы, снова активизировались так называемые junk MBA, которые по своей сути и ценностям не имеют никакого отношения к бренду МВА.
Школы бизнеса, продвигающие программы МВА в Москве, расширили линейку программ, предложили 2−3-дневные интенсивы, гибридные форматы обучения, еще больше открытых мероприятий, в общем, перестраивались «в прямом эфире».
Нашей команде удалось выполнить поставленные в 2022 году задачи: были очень активные весна и лето, которые помогли нам выдержанно пройти осень. Группы МВА и Executive MBA открылись как в Москве, так и Екатеринбурге (на базе ЦБО).
Нам удалось переформатировать программу ЕМВА для управленцев: появилось 6 новых дисциплин, иной практичный формат стажировки, вводятся преподаватели из числа практиков – выпускников МИРБИС.
Ключевыми темами, на которые был максимальный запрос в МИРБИС, стали: стратегический и операционный менеджмент, управление проектами, устойчивое развитие компании, HR-стратегия, эмоциональный интеллект руководителя, управление изменениями.
Стартовала клубная тема, которую мы начали в октябре с запуска психологического клуба для поддержки руководителей. В 2023 году под темой «клубности» мы предложим как новые мероприятия, так и образовательные программы, расширяя круг направлений для управленческих курсов для руководителей в Москве и формируя систему компетенций, обязательных для топ-менеджмента.
Повышение ценности очного образования, развитие «мягких навыков» – это большая и перспективная часть MBA-программ. Отнесем сюда «тайм-менеджмент», «практики развития креативного мышления», «стрессоустойчивость» и «критическое осмысление управленческих решений».
Еще более актуальными, чем в 2022 году, в плане бизнес-обучения в Москве могут стать темы новых моделей организации и ведения бизнеса, выстраивания коммуникации внутри компаний, поддержки баланса между личными и профессиональными задачами.
Как и всегда, особую роль будут играть общение и обмен опытом между руководителями, межотраслевые взаимодействия, конференции и экспертные выступления. Появятся новые форматы занятий, более мобильные формы взаимодействия со слушателями и деловым сообществом. На наш взгляд, эти изменения и дополнения важны при формировании бизнес-мышления слушателей. Если перед вами стоит вопрос «Как выбрать программу MBA», советуем обратить внимание на инновации бизнес-школ и практикоориентированность обучения.
Ситник Анна Игоревна
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».