МИРБИС: практическое обучение для лидеров. Интервью Федора Федорова для портала «Бизнес России»

Дата публикации:
29
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Федоров Федор Валентинович

Федоров Федор Валентинович

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, руководитель программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Читать на портале «Бизнес России»

В России с каждым годом набирает популярность бизнес-образование по программе профессиональной переподготовки руководителей МВА. Эксперты отмечают, что появились новые интересанты, чей бизнес начал развиваться после изменения структуры рынка. Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров рассказал о том, какие тренды в бизнес-образовании сегодня актуальны.

– Для начала небольшой ликбез: в чем отличия MBA и Executive MBA?

– Программа Executive MBA (ЕМВА) ориентирована на состоявшихся руководителей или собственников бизнеса. Это своего рода формирование дорожной карты для дальнейшего развития компании (бизнеса), системный взгляд на них. Обучение в модульном формате носит практический характер, что позволяет слушателям проходить обучение почти без отрыва от управленческой деятельности.

Программа MBA адресована менеджерам среднего звена, предпринимателям, которые хотят выйти на топ-уровень в компании или открыть собственный бизнес, для чего необходимо систематизировать имеющиеся знания в области экономики и менеджмента и получить необходимый инструментарий.

– Школ, предлагающих программы Executive MBA, не больше десятка. В чем ваше преимущество?

– В первую очередь, это преподавательский состав. Около 90% из них – практики, бизнес-консультанты, методологи и тренеры. Они не только владеют академическими знаниями, но и имеют опыт руководства в реальном бизнесе. Большую роль играет отбор будущих слушателей: для нас важно, чтобы у руководителей была мотивация к обучению, желание искать новые подходы к решению управленческих задач. Как правило, мы набираем группу ЕМВА не более 20–25 слушателей.

– Появились ли новые программы в связи с новыми вызовами внешней среды?

– Безусловно, однако и во флагманских программах мы усилили некоторые акценты, отвечая на запросы рынка. К примеру, сейчас наблюдается огромный рост интереса к операционным процессам – в части решения задач импортозамещения, логистики, перестройки бизнес-процессов, обеспечения их бесшовности. В нестабильной среде особенно важно, чтобы разные уровни менеджмента одинаково верно понимали информацию, чтобы не тормозили ее потоки.

С другой стороны, руководители утвердились в мысли, что невозможно вечно находиться «в пожаре», надо думать и о стратегии – смене рынков и каналов поставок, изменениях клиентских предпочтений, долгосрочных взаимоотношениях с социумом, государством, экосредой.

Некоторые факультативные темы перешли в основные – например, well-being, подход к корпоративной культуре и благополучию сотрудников, который помогает решать проблемы выгорания, мотивации. Почему-то до сих пор есть миф, что well-being – это дорого, однако это направление может быть малозатратным. Это спорт, забота о здоровье, комфорт на рабочем месте, внимание к достижениям каждого сотрудника, а также – прозрачные объяснения новых задач, перемен в бизнесе, сложностей и перспектив. Последние годы принесли много стресса, и бизнес начал уделять внимание психическому здоровью сотрудников.

– Видение четкого вектора отношений с государством и обществом – тоже новая тенденция?

– Несомненно, поэтому мы расширяем темы ESG, подразумевающие экологичность, социальную ответственность, высококачественное корпоративное управление – элементы, которые соединяются в понятие «устойчивое развитие». Действительно, актуализировалась потребность в контактах с государственной властью, с профессиональными сообществами, в поддержке усиленных внешних коммуникаций с этими партнерами. И в наших программах эти акценты стали ярче.

– Вы проходили аккредитацию в Национальном аккредитационном совете делового и управленческого образования. Что это дает школе?

– Во-первых, обеспечивает отличную возможность для школы провести самоаудит, посмотреть, что мы сделали, насколько актуальны и клиентоцентричны наши программы. Во-вторых, дает ценное общение серьезных экспертов по отдельности с преподавателями, учениками, руководителями. Это помогает выяснить узкие места и точки роста, свести разнообразные данные и получить целостное представление о системности и ресурсности школы.

НАСДОБР – профессиональное объединение, созданное ведущими управленческими и отраслевыми ассоциациями, и рекомендации от него, конечно, позволяют выйти на новый уровень. Для нас это особенно важно, поскольку в самой нашей стратегии «зашито» развитие в соответствии с динамикой рынка.

– Какие важные мероприятия МИРБИС готовит в новом деловом сезоне?

– 7 декабря у школы день рождения, и ближе к этой дате мы проведем научную конференцию по теме трендов в управлении бизнесом и его связи с социумом. Мы небольшая школа, и тем не менее в ближайшей перспективе начнем уделять больше внимания науке. Сегодня наши преподаватели ведут исследования, публикуются в научных журналах, у МИРБИС есть свой журнал «Вестник МИРБИС», включенный в перечень ВАК. Кроме того, МИРБИС – один из организаторов международной научно-практической конференции «Фотинские чтения», созданной для взаимодействия науки, бизнеса, государства и общества.

В сентябре состоится управленческая конференция, на которую, кроме слушателей и партнеров, мы пригласили наших выпускников, чтобы поддержать тех, кто находится в глобальной экосистеме нашей школы.

Мы запустим новые программы переподготовки в линейке квалификационных степеней, дополнительно к МВА и Executive МВА, а еще – специальную программу для молодого поколения, проще говоря, тинейджеров, которым расскажем доступным языком про ключевые аспекты ведения бизнеса с точки зрения пользы для себя, социума и государства. На это есть большой запрос от выпускников, у которых дети как раз этого возраста, и они хотели бы встроить их в связку образования и бизнеса. С другой стороны, и мы будем знать, чего ждать через десять лет, когда зумеры придут к нам за бизнес-образованием. Для нас это большая мотивация!

Ближайшие мероприятия
Менеджмент

Менеджмент

23 мая 2025
24 ак. часа
Старт программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Старт программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

23 мая 2025
Старт программы MBA

Старт программы MBA

23 мая 2025
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер ECOM Expo’25

21 мая в секции «Кадры решают все» с докладом «Как использовать особенности рынка труда с пользой для компании?» выступит преподаватель Школы бизнеса МИРБИС Марина Карева.
#МВА #Управление персоналом
105
0
Телеграм
ЛЕНТА
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС