Чем отличается MBA от Executive MBA?

Дата публикации:
250
0
В статье

Содержание:


Узкоспециализированное бизнес-обучение является необходимым звеном как для менеджеров разного уровня, так и для предпринимателей, руководителей компании, директоров и просто целеустремленных специалистов, рассчитывающих получить повышение и занять перспективную должность с возможностью карьерного роста. Программа Master of Business Administration помогает научиться грамотно распоряжаться финансами, внедрять инновации в производственный процесс, налаживать здоровую корпоративную среду и четко планировать будущее фирмы. Есть два ключевых вида данных курсов: MBA и Executive MBA (второе название EMBA). В чем же состоит их ключевое отличие и какой вариант стоит выбрать в том или ином случае? От принятого решения напрямую зависит ваша карьера и перспективы развития. Сейчас мы расскажем, чем отличается MBA от Executive MBA, и выделим самые важные моменты, на которые стоит обратить внимание при подаче заявления на обучающий курс.


Опыт

Вариант Executive можно смело назвать продвинутым. Он больше подходит тем специалистам, которые имеют внушительный опыт работы на руководящей должности. Чаще всего для поступления на данный курс необходимо предоставить доказательства своего реального стажа. Чаще всего он должен составлять 10−15 лет, но у разных бизнес-школ требования к своим ученикам могут серьезно варьироваться. Для сравнения: классическая программа MBA подразумевает наличие стажа в среднем всего в 5−6 лет. В зависимости от направления обучения на стандартный курс могут принять и вчерашних выпускников вузов. Для качественного восприятия знаний EMBA студент должен иметь довольно длинный и насыщенный карьерный рост.


Личные качества

Программа Executive MBA собирает в ряды своих учеников только самых ярких и эффективных специалистов. В данном случае вариант практического опыта «исполнял текущие обязанности» не подойдет. У студента должны присутствовать в обязательном порядке такие личные качества, как:

  • лидерство;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • стремление к постоянному развитию;
  • отсутствие страха действовать по собственному усмотрению, а не по инструкции.

Ученики программы EMBA должны уметь грамотно управлять людьми, оперативно принимать важные стратегические решения, от которых будет в дальнейшем зависеть судьба всей организации, контролировать бюджет фирмы и его исполнение. Классический курс MBA больше рассчитан на людей с потенциалом для движения вперед и развития. Это отличный старт для продвижения по карьерной лестнице. А вот EMBA-обучение подходит для уже состоявшихся руководителей и опытных владельцев собственного бизнеса.

Обучение


Источник финансирования

На программе Executive MBA чаще всего встречаются студенты, обучение которым оплачивает их организация. Это большой плюс с точки зрения бизнес-школы, так как данный факт является показателем, что такой специалист ценится в компании. Значит, уровень его знаний и практический опыт больше подходят для курса EMBA. Поступить на эту программу с корпоративным финансированием несколько проще. Классический вариант MBA-обучения доступен для всех. Поэтому здесь большинство студентов оплачивают курсы самостоятельно. Но даже если в вашей компании не предусмотрено финансирование дополнительного профильного образования, поступить на Executive MBA, разумеется, реально. Главное – доказать свой опыт и наличие специфических профессиональных качеств.


Курсы MBA и Executive MBA в «МИРБИС»

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» ежегодно выпускает сотни экспертов в области управления финансами и персоналом. Мы существуем уже с 1988 года и заслуженно считаемся одним из лучших столичных институтов менеджмента. Здесь вы можете как получить классическое MBA-образование, так и окончить особо престижную программу Executive MBA. Вас ждет актуальная практическая информация, уникальные лекции от спикеров с колоссальным опытом и академическим уровнем знаний, доступные цены и удобные формы обучения.

Чтобы узнать условия поступления на один из курсов, свяжитесь с нашими консультантами, позвонив по номеру, указанному на сайте. Специалисты подробно ответят на все ваши вопросы.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
152
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?