Плюсы и минусы собственного бизнеса

Дата публикации:
218
0
В статье

Далеко не все любят работать по найму и подчиняться большому количеству разномастных начальников. Личный бизнес является гарантией полной самостоятельности и несет в себе широкий простор в любой сфере деятельности. В России возможность иметь собственное дело появилась еще в 90-х. Однако тогда далеко не все успели грамотно наладить бизнес, из-за чего, к сожалению, прогорели. Ведь стать предпринимателем мало. Нужно еще уметь качественно им управлять. Если вы задумываетесь над собственным делом, необходимо заранее взвесить все минусы и плюсы ведения бизнеса. В современном мире заняться деятельностью довольно просто. В этом вам поможет правильно выбранное высшее образование. Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС предлагает получить полный набор специфических навыков, которые помогут стать рациональным и перспективным управленцем. Вы узнаете, чем эффективный руководитель отличается от обычного директора, а также приобретете все необходимые навыки организационного поведения.

Преимущества собственного бизнеса

На самом деле их довольно много. Несмотря на то, что предпринимательство является постоянным трудом, плюсы собственного бизнеса однозначно заслуживают пристального внимания:

  • возможность полностью контролировать весь процесс, направляя его в нужную конкретно вам сторону;
  • высокий уровень престижа;
  • активное развитие навыка многозадачности;
  • неограниченные возможности в плане получения прибыли;
  • постоянное самосовершенствование и получение ценнейшего опыта в финансах и управлении;
  • возможность нанять людей для решения ряда вопросов и снятия с себя большого количества обязанностей;
  • гибкий график (при грамотном распределении личного времени);
  • создание собственной комфортной рабочей обстановки.


И это далеко не все плюсы ведения бизнеса. Никто не будет препятствовать вашему развитию в рамках рынка, так как полностью исключается риск интриг со стороны коллег (предприниматель является собственником). Владелец бизнеса самостоятельно выбирает команду, с которой будет идти к намеченной цели. Ничто не мешает вам заменить одного другим, более эффективным.

Минусы собственного бизнеса

Без недостатков тоже не обойдется. Итак, если вы решили организовать какой-либо стартап, то обязаны заранее предусмотреть следующие нюансы:

  • высокий уровень материальной ответственности и риска (часто для развития требуются крупные кредиты с залогами);
  • необходимость максимально быстро адаптироваться к постоянно меняющимся рыночным и экономическим условиям в стране;
  • риск столкнуться с долгим периодом окупаемости (иногда на это уходит не один год);
  • пока проект находится в стадии развития, все плюсы собственного бизнеса будут затмеваться ненормированным рабочим днем и практически полным отсутствием выходных;
  • острая необходимость трудиться в режиме полной многозадачности и самостоятельно решать массу вопросов касательно управления персоналом, контроля финансовых итогов, а также моментов, связанных с налоговой и бухгалтерской отчетностью.

Как видите, минусы тоже присутствуют в приличном количестве. Поэтому для кого-то собственное дело может показаться слишком утомительным и опасным занятием.

С чего начать свой бизнес

Для начала оцените все риски. Трезво взгляните на свои финансовые возможности и личные качества. Если для открытия личного дела требуются заемные средства, необходимо более тщательно выбирать нишу, в которой планируете потом развиваться. Обязательно учитывайте и текущий уровень конкуренции. Ведь зачастую многие плюсы ведения бизнеса типа успешности и высокой прибыльности напрямую зависят от того, против кого вы собрались выступить. Пытаться встать на одну ступеньку с монополистами крайне проблематично и опасно. Сразу изучите все недостатки и будьте готовы к тому, что придется решать массу проблем одновременно. Если все озвученные выше минусы не являются препятствием, стоит заранее подготовиться к ведению бизнеса и пройти обучающие курсы по соответствующим направлениям в МИРБИС. Это позволит максимально сократить все потенциальные финансовые и управленческие риски, а также грамотно подойти к организации своего первого стартапа. Даже если вы уже имеете практический опыт предпринимателя, бизнес-школа поможет сделать профессиональные знания более глубокими.


Вы узнаете о современных принципах управления корпоративной культурой, научитесь формировать здоровую атмосферу в коллективе, а также увеличите гибкость мышления, чтобы всегда точно следовать направлениям рынка. МИРБИС − выбор успешных руководителей и владельцев прибыльного бизнеса.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
87
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?