Точка цифрового притяжения

Репортаж нашего преподавателя Владимира Туровцева с главной ИТ-конференции «Цифровая индустрия промышленности России» в Нижнем Новгороде.
Дата публикации:
48
2
В статье
Эксперты:
Туровцев Владимир Александрович

Туровцев Владимир Александрович

Руководитель программ "Стратегический менеджмент", "ИТ-менеджмент", Управляющий партнер Logrocon, победитель конкурса «Лидеры России»

Я сейчас в Нижнем Новгороде, на конференции ЦИПР («Цифровая индустрия промышленной России»), главном форуме по цифровым технологиям и крупнейшей ИТ-тусовке. Здесь все кипит: потоки людей, стенды, переговорки, интервью, подписания контрактов, демонстрации, секции, кофе, вечерние тусовки и бесконечный нетворкинг.

Главное, что чувствуешь, оказавшись на площадке, — здесь невероятная концентрация технологий, шума и людей, найти тихое место почти невозможно. Везде презентации, переговоры, обсуждения, микрособытия. Если и есть оазисы тишины, то их сразу занимают. В итоге, под конец дня голова гудит как барабан. В этом особенность таких мероприятий: ты постоянно в движении, в разговоре, в действии. Вчера, например, я намотал 22 тысячи шагов, сегодня уже перевалил за 15k, а день еще не закончился.

ЦИПР — это точка притяжения всего айтишного сообщества. Сюда съезжаются заказчики, партнеры, старые знакомые, выпускники и просто коллеги. На каждом шагу встречаешь кого-то из «Лидеров России» или с прежних работ, представителей вендоров и партнеров, заказчиков. Замечают футболку МИРБИС, спрашивают, кто такие, чем занимаемся. Много общения спонтанного, но и запланированные встречи тоже есть. Например, только что общался с коллегой, с которым мы в 2019-м были в полуфинале конкурса «Лидеры России» в Москве. Тогда лично не пересеклись, а тут поговорили, вспомнили, обсудили рабочие точки соприкосновения, а они сразу нашлись. Это мощная сторона таких событий.

Разумеется, здесь не только общение. Подписывают кучу соглашений. Вчера я был на одном из подписаний, подписывались наши партнеры, это очень волнительное и энергичное событие. И пусть это не напрямую про бизнес-школу, но как партнеры мы всегда находим, где быть полезными, в том числе в пилотных проектах. Для нас это открытие новых горизонтов.

Серьезные компании тут представлены полноценными стендами. Это показатель масштаба — не каждая организация может позволить себе такую витрину. А вот интересные сессии проходят не только в главном зале. Например, вчера была «живая» панель по кибербезопасности с обсуждением цифровых двойников, импортозамещения, искусственного интеллекта и многого другого. Мероприятия идут параллельно в нескольких треках, часто буквально разрываешься на части — много интересного, хочется везде успеть. Круто видеть на сцене топов, и еще круче то, что они не просто доклады читают, а вступают в дискуссии, отвечают на вопросы.

В корпусе поменьше идут круглые столы и экспертные доклады. Была насыщенная дискуссия по системам разработки ПО (импортозамещение, вендоры) с участием ИТ-директоров крупных компаний (СБЕР, ВТБ, Ростелекома и др.). Настоящий живой разговор, а не формальные речи. Отдельный фокус — искусственный интеллект и кибербезопасность. Как что используется, что нас ждет, как сохранить приватность — все обсуждается с привлечением практиков, контент на уровне. Особенно интересная вечерняя сессия по цифровой гигиене, о том, как самому заботиться о своих данных.

После официальной части начинается неформальный нетворкинг. Вечерний Нижний прекрасен, хоть и не носит неформального звания столицы закатов. Кафе, рестораны, концерты (выступали известные артисты), много встреч в неформальной обстановке, где можно обсудить то, что днем не успели. Я раньше часто бывал в Нижнем и приятно видеть, как город растет и благоустраивается. Сделали фуникулер до Кремля: раньше надо было подниматься по Чкаловской лестнице (монументальная лестница в историческом центре Нижнего Новгорода — прим. ред.), а теперь добираться живописно, удобно и, главное, быстро. Все смотровые площадки тоже работают на вау-эффект.

Теперь о бизнес-образовании. Запроса «дайте мне MBA» тут прямо не озвучивают. Но очень многие подходят с другим интересом: получение навыков, обучение коллег, хотят преподавать или провести мастер-класс, посмотреть, что за школа. Запрос, безусловно, есть, просто он не оформлен в очередь «у стойки». Здесь аудитория максимально образованная, концентрация дипломов на квадратный метр высока, но даже здесь системное бизнес-образование полезно. Нам есть куда двигаться.

Отличное мероприятие, дорогие слушатели и выпускники, коллеги и эксперты, в следующем году встречаемся здесь. Шагов будет много, как и впечатлений. Оно того стоит.

Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» — одно из самых представительных деловых мероприятий, входящее в пятерку крупнейших форумов в области цифровой экономики России. На протяжении многих лет является ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей хозяйства. ЦИПР — место встречи лидеров ИТ-рынка и трансляции лучших практик, технологий и идей.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

9 июня 2025
40 ак. часов
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
Все фото
#МВА
#Стратегический менеджмент
#ИТ-менеджмент
2

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС