Точка цифрового притяжения

Репортаж нашего преподавателя Владимира Туровцева с главной ИТ-конференции «Цифровая индустрия промышленности России» в Нижнем Новгороде.
Дата публикации:
290
7
В статье
Эксперты:
Туровцев Владимир Александрович

Туровцев Владимир Александрович

Руководитель программ "Стратегический менеджмент", "ИТ-менеджмент", Управляющий партнер Logrocon, победитель конкурса «Лидеры России»

Я сейчас в Нижнем Новгороде, на конференции ЦИПР («Цифровая индустрия промышленной России»), главном форуме по цифровым технологиям и крупнейшей ИТ-тусовке. Здесь все кипит: потоки людей, стенды, переговорки, интервью, подписания контрактов, демонстрации, секции, кофе, вечерние тусовки и бесконечный нетворкинг.

Главное, что чувствуешь, оказавшись на площадке, — здесь невероятная концентрация технологий, шума и людей, найти тихое место почти невозможно. Везде презентации, переговоры, обсуждения, микрособытия. Если и есть оазисы тишины, то их сразу занимают. В итоге, под конец дня голова гудит как барабан. В этом особенность таких мероприятий: ты постоянно в движении, в разговоре, в действии. Вчера, например, я намотал 22 тысячи шагов, сегодня уже перевалил за 15k, а день еще не закончился.

ЦИПР — это точка притяжения всего айтишного сообщества. Сюда съезжаются заказчики, партнеры, старые знакомые, выпускники и просто коллеги. На каждом шагу встречаешь кого-то из «Лидеров России» или с прежних работ, представителей вендоров и партнеров, заказчиков. Замечают футболку МИРБИС, спрашивают, кто такие, чем занимаемся. Много общения спонтанного, но и запланированные встречи тоже есть. Например, только что общался с коллегой, с которым мы в 2019-м были в полуфинале конкурса «Лидеры России» в Москве. Тогда лично не пересеклись, а тут поговорили, вспомнили, обсудили рабочие точки соприкосновения, а они сразу нашлись. Это мощная сторона таких событий.

Разумеется, здесь не только общение. Подписывают кучу соглашений. Вчера я был на одном из подписаний, подписывались наши партнеры, это очень волнительное и энергичное событие. И пусть это не напрямую про бизнес-школу, но как партнеры мы всегда находим, где быть полезными, в том числе в пилотных проектах. Для нас это открытие новых горизонтов.

Серьезные компании тут представлены полноценными стендами. Это показатель масштаба — не каждая организация может позволить себе такую витрину. А вот интересные сессии проходят не только в главном зале. Например, вчера была «живая» панель по кибербезопасности с обсуждением цифровых двойников, импортозамещения, искусственного интеллекта и многого другого. Мероприятия идут параллельно в нескольких треках, часто буквально разрываешься на части — много интересного, хочется везде успеть. Круто видеть на сцене топов, и еще круче то, что они не просто доклады читают, а вступают в дискуссии, отвечают на вопросы.

В корпусе поменьше идут круглые столы и экспертные доклады. Была насыщенная дискуссия по системам разработки ПО (импортозамещение, вендоры) с участием ИТ-директоров крупных компаний (СБЕР, ВТБ, Ростелекома и др.). Настоящий живой разговор, а не формальные речи. Отдельный фокус — искусственный интеллект и кибербезопасность. Как что используется, что нас ждет, как сохранить приватность — все обсуждается с привлечением практиков, контент на уровне. Особенно интересная вечерняя сессия по цифровой гигиене, о том, как самому заботиться о своих данных.

После официальной части начинается неформальный нетворкинг. Вечерний Нижний прекрасен, хоть и не носит неформального звания столицы закатов. Кафе, рестораны, концерты (выступали известные артисты), много встреч в неформальной обстановке, где можно обсудить то, что днем не успели. Я раньше часто бывал в Нижнем и приятно видеть, как город растет и благоустраивается. Сделали фуникулер до Кремля: раньше надо было подниматься по Чкаловской лестнице (монументальная лестница в историческом центре Нижнего Новгорода — прим. ред.), а теперь добираться живописно, удобно и, главное, быстро. Все смотровые площадки тоже работают на вау-эффект.

Теперь о бизнес-образовании. Запроса «дайте мне MBA» тут прямо не озвучивают. Но очень многие подходят с другим интересом: получение навыков, обучение коллег, хотят преподавать или провести мастер-класс, посмотреть, что за школа. Запрос, безусловно, есть, просто он не оформлен в очередь «у стойки». Здесь аудитория максимально образованная, концентрация дипломов на квадратный метр высока, но даже здесь системное бизнес-образование полезно. Нам есть куда двигаться.

Отличное мероприятие, дорогие слушатели и выпускники, коллеги и эксперты, в следующем году встречаемся здесь. Шагов будет много, как и впечатлений. Оно того стоит.

Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» — одно из самых представительных деловых мероприятий, входящее в пятерку крупнейших форумов в области цифровой экономики России. На протяжении многих лет является ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей хозяйства. ЦИПР — место встречи лидеров ИТ-рынка и трансляции лучших практик, технологий и идей.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
Управление на основе анализа больших данных

Управление на основе анализа больших данных

19 июля 2025
24 ак. часа
Все фото
#МВА
#Стратегический менеджмент
#ИТ-менеджмент
7

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
71
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.