Точка цифрового притяжения

Репортаж нашего преподавателя Владимира Туровцева с главной ИТ-конференции «Цифровая индустрия промышленности России» в Нижнем Новгороде.
Дата публикации:
191
7
В статье
Эксперты:
Туровцев Владимир Александрович

Туровцев Владимир Александрович

Руководитель программ "Стратегический менеджмент", "ИТ-менеджмент", Управляющий партнер Logrocon, победитель конкурса «Лидеры России»

Я сейчас в Нижнем Новгороде, на конференции ЦИПР («Цифровая индустрия промышленной России»), главном форуме по цифровым технологиям и крупнейшей ИТ-тусовке. Здесь все кипит: потоки людей, стенды, переговорки, интервью, подписания контрактов, демонстрации, секции, кофе, вечерние тусовки и бесконечный нетворкинг.

Главное, что чувствуешь, оказавшись на площадке, — здесь невероятная концентрация технологий, шума и людей, найти тихое место почти невозможно. Везде презентации, переговоры, обсуждения, микрособытия. Если и есть оазисы тишины, то их сразу занимают. В итоге, под конец дня голова гудит как барабан. В этом особенность таких мероприятий: ты постоянно в движении, в разговоре, в действии. Вчера, например, я намотал 22 тысячи шагов, сегодня уже перевалил за 15k, а день еще не закончился.

ЦИПР — это точка притяжения всего айтишного сообщества. Сюда съезжаются заказчики, партнеры, старые знакомые, выпускники и просто коллеги. На каждом шагу встречаешь кого-то из «Лидеров России» или с прежних работ, представителей вендоров и партнеров, заказчиков. Замечают футболку МИРБИС, спрашивают, кто такие, чем занимаемся. Много общения спонтанного, но и запланированные встречи тоже есть. Например, только что общался с коллегой, с которым мы в 2019-м были в полуфинале конкурса «Лидеры России» в Москве. Тогда лично не пересеклись, а тут поговорили, вспомнили, обсудили рабочие точки соприкосновения, а они сразу нашлись. Это мощная сторона таких событий.

Разумеется, здесь не только общение. Подписывают кучу соглашений. Вчера я был на одном из подписаний, подписывались наши партнеры, это очень волнительное и энергичное событие. И пусть это не напрямую про бизнес-школу, но как партнеры мы всегда находим, где быть полезными, в том числе в пилотных проектах. Для нас это открытие новых горизонтов.

Серьезные компании тут представлены полноценными стендами. Это показатель масштаба — не каждая организация может позволить себе такую витрину. А вот интересные сессии проходят не только в главном зале. Например, вчера была «живая» панель по кибербезопасности с обсуждением цифровых двойников, импортозамещения, искусственного интеллекта и многого другого. Мероприятия идут параллельно в нескольких треках, часто буквально разрываешься на части — много интересного, хочется везде успеть. Круто видеть на сцене топов, и еще круче то, что они не просто доклады читают, а вступают в дискуссии, отвечают на вопросы.

В корпусе поменьше идут круглые столы и экспертные доклады. Была насыщенная дискуссия по системам разработки ПО (импортозамещение, вендоры) с участием ИТ-директоров крупных компаний (СБЕР, ВТБ, Ростелекома и др.). Настоящий живой разговор, а не формальные речи. Отдельный фокус — искусственный интеллект и кибербезопасность. Как что используется, что нас ждет, как сохранить приватность — все обсуждается с привлечением практиков, контент на уровне. Особенно интересная вечерняя сессия по цифровой гигиене, о том, как самому заботиться о своих данных.

После официальной части начинается неформальный нетворкинг. Вечерний Нижний прекрасен, хоть и не носит неформального звания столицы закатов. Кафе, рестораны, концерты (выступали известные артисты), много встреч в неформальной обстановке, где можно обсудить то, что днем не успели. Я раньше часто бывал в Нижнем и приятно видеть, как город растет и благоустраивается. Сделали фуникулер до Кремля: раньше надо было подниматься по Чкаловской лестнице (монументальная лестница в историческом центре Нижнего Новгорода — прим. ред.), а теперь добираться живописно, удобно и, главное, быстро. Все смотровые площадки тоже работают на вау-эффект.

Теперь о бизнес-образовании. Запроса «дайте мне MBA» тут прямо не озвучивают. Но очень многие подходят с другим интересом: получение навыков, обучение коллег, хотят преподавать или провести мастер-класс, посмотреть, что за школа. Запрос, безусловно, есть, просто он не оформлен в очередь «у стойки». Здесь аудитория максимально образованная, концентрация дипломов на квадратный метр высока, но даже здесь системное бизнес-образование полезно. Нам есть куда двигаться.

Отличное мероприятие, дорогие слушатели и выпускники, коллеги и эксперты, в следующем году встречаемся здесь. Шагов будет много, как и впечатлений. Оно того стоит.

Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» — одно из самых представительных деловых мероприятий, входящее в пятерку крупнейших форумов в области цифровой экономики России. На протяжении многих лет является ключевой площадкой для обсуждения цифровой трансформации общества и ключевых отраслей хозяйства. ЦИПР — место встречи лидеров ИТ-рынка и трансляции лучших практик, технологий и идей.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Все фото
#МВА
#Стратегический менеджмент
#ИТ-менеджмент
7

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?