Что важнее для потребителя: бренд или услуга?

Дата публикации:
31
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Дмитриев Дмитрий Сергеевич

Дмитриев Дмитрий Сергеевич

Бизнес-консультант и тренер по маркетингу и продажам

Ведущий преподаватель программ Еxecutive МВА и МВА МИРБИС «Маркетинг-менеджмент», партнер консалтинговой платформы BOOOSTER Дмитрий Дмитриев поделился мнением о реальной стоимости бренда для российского потребителя.

Бренд или качество, которое предлагает бренд?

Российский потребитель сейчас находится в ситуации, когда он чувствует, что его свобода выбора серьезно уменьшилась. При этом уже есть привычки к товарам и услугам определенного качества. Сейчас эти привычки меняются, но если у потребителя будет оставаться достаток определенного уровня, то он точно захочет потреблять привычные товары. Потребитель проведет ментальное равенство между старым брендом и новым. В разных индустриях будут разные решения и разные образцы поведения потребителей. Скорее всего клиенты вернутся в переименованную ZARA, если там останется всё по-старому с товаром, концепцией и ценами.

В каждом бизнесе ценность возникает в разных местах. В этой точке и происходит наибольшее влияние на клиента. Mobil1 – лидер в маслах, но если клиент приехал на ТО и ему сказали, что этого масла нет и предложили равнозначную (по мнению сервиса) замену, то скорее всего клиент согласится, так как бренд был лишь частью услуги для клиента. Но есть индустрии, где ценность для покупателей создает именно бренд за счет статуса, принадлежности к группе и других атрибутов. В этом случае клиент будет искать возможность найти этот бренд.

Могут ли потерять клиентов компании, меняющие логотипы (ТМ, формально ушедшие с рынка)?

Компании, которые имеют уникальный продукт, концепцию и лояльных покупателей смогут очень быстро восстановить бОльшую часть своей клиентской базы. Это вопрос коммуникаций. Серьезный вызов заключается в том, чтобы сохранить ту ценность, которую получали клиенты. Во «Вкусно и точка» остался тот же менеджмент, те же сотрудники и та же культура. Если новые владельцы будут строить все по-другому, то это разрушит концепцию и может привести к потере клиентов. Совсем без потерь, конечно, не обойдется. Но я уверен, что грамотный маркетинг позволит вернуть не менее 90% клиентов в массовом сегменте рынка.

Потеряет ли, например, банк Тинькофф клиентов после переименования?

В России Тинькофф это несомненно сильный бренд. Он вызывает эмоции, пусть даже не у всех всегда положительные. И у этого бренда есть уже миллионы поклонников. А это уже настоящий капитал. Но поклонники существуют не только потому, что им нравится бренд и коммуникация. Они любят продукт, услугу, коммуникацию и общение с брендом и в системе бренда между собой. Например, в сообществе «Пульс» в Тинькофф Инвестициях.

На примере прошедшего ребрендинг Макдональдса, которого сильно любили клиенты, мы видим, что клиенты вернулись сразу же в день открытия «Вкусно и точка». Если когда-нибудь будет сделан грамотный ребрендинг банка, удастся сохранить часть визуального кода, то уверен, что уйти из удобной экосистемы будет сложно. Потребуются усилия для привлечения новых клиентов, но и этот вопрос вполне решаемый. А если права на бренд принадлежат банку, то и ребрендинг пока не нужен.

Ближайшие мероприятия
Менеджмент

Менеджмент

23 мая 2025
24 ак. часа
Старт программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Старт программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

23 мая 2025
Старт программы MBA

Старт программы MBA

23 мая 2025
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер ECOM Expo’25

21 мая в секции «Кадры решают все» с докладом «Как использовать особенности рынка труда с пользой для компании?» выступит преподаватель Школы бизнеса МИРБИС Марина Карева.
#МВА #Управление персоналом
100
0
Телеграм
ЛЕНТА
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС