Денис Рощин: Как добиться карьерных успехов с помощью коуча

Дата публикации:
242
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Рощин Денис Николаевич

Рощин Денис Николаевич

Руководитель направления карьерного консультирования

Денис Рощин, руководитель коучинговой программы Школы бизнеса МИРБИС, основатель Высшей школы карьерного консультирования и executive-коуч, рассказывает, как коучинг помогает добиться поставленной цели и что нужно знать, чтобы отличить профессионала от самозванца.

Зачем нужны коучи

Коуч будет максимально полезен человеку, у которого нет серьезных психологических проблем, но есть запрос на то, как решить определенную задачу. Коуч помогает в достижении целей, планировании, решении сложных ситуаций в бизнесе, карьере, отношениях с другими людьми.

Отличительная черта коучинга состоит в том, что коуч умеет задавать правильные вопросы и приводить клиента к своим собственным решениям, за которые он готов взять ответственность. Коуч не дает экспертизу или глубинный анализ, не занимается интерпретациями или исследованием переживаний клиента. Он работает на решение задачи клиента, помогая ему самостоятельно построить план достижения цели. В работе с коучем клиент всегда остается во взрослой позиции.

Как в любом виде консультирования, в коучинге есть специализации: управление и лидерство (executive-коучинг), карьера и профессиональное развитие (карьерный коучинг), личная эффективность, отношения с другими, задачи повседневной жизни (лайф-коучинг).

Коммерческие компании чаще всего заказывают коучинг для руководителей. В частном консультировании к коучингу могут обращаться все.

Как коуч помогает добиться карьерных успехов

Коуч помогает клиенту сфокусироваться на конкретной цели, построить план ее достижения и сохранить мотивацию на протяжении всего пути. Над запросом коуч и его клиент (его называют коучи́) работают на протяжении нескольких встреч. За это время коучи́ детально прорабатывает необходимые ему задачи: он выполняет домашние задания, проводит необходимые для себя исследования, делает конкретные шаги и анализирует их результаты. Это дает возможность вместе с коучем не только проанализировать ситуацию на словах, но и проработать план на практике, посмотреть, где возникают ошибки и сбои, подумать, как можно его улучшить или ускорить.

Любую карьерную цель можно разложить на такие задачи и спланировать ее достижение в нужные сроки и с имеющимися ресурсами. Коуч помогает сфокусировать на этой работе внимание и добиться результата с максимальной эффективностью.

Что отличает хорошего специалиста от самозванца

Прежде всего, хороший специалист имеет хорошее образование, он постоянно профессионально развивается, проходит супервизии, он представлен в профессиональном сообществе, имеет хорошую репутацию.

Хороший специалист всегда сдержан в своих обещаниях. Он никогда не скажет: «Приходите ко мне, я научу вас: «как стать миллионером; как превратиться в суперзвезду; как решить все свои проблемы за три сессии; как получить новую профессию и начать зарабатывать через месяц». Как бы ни хотелось чуда и волшебства, обещать их могут только мошенники. Профессионал всегда хорошо понимает реальность и не будет давать клиенту завышенных обещаний.

Хороший специалист, как правило, имеет специализацию, он выбирает несколько тем, с которыми работает и хорошо понимает границы своей компетенции. Самозванец зачастую позиционирует себя как специалиста во всех областях и готов решить все ваши проблемы в кратчайшие сроки.

Очень часто самозванцы обещают решить задачи клиента быстро и легко, главное, знать какой-то секрет или тайную методику, которая известна самозванцу и уже помогла тысячам людей. Профессионал вместо секрета и «тайной методики» предложит вполне понятную работу с пошаговым планом, реалистичными сроками и адекватным результатом. Никаких чудес, только работа.

Чем отличается коучинг от психологического и карьерного консультирования

Карьерный консультант – это прежде всего эксперт, он должен очень много знать о рынке труда, профессиях, специфике бизнеса в разных отраслях, моделях развития карьеры и т.д. Большую часть своей работы он строит на экспертных знаниях. При этом он должен хорошо владеть технологиями коучинга и консультирования.

Коуч работает с вопросами, пробуждая внутреннюю активность и знания клиента. Он помогает клиенту сформировать и пройти его собственный путь от той точки, где он находится, до цели, которую он себе поставил.

Психолог работает с глубинными переживаниями клиента, его травмами, эмоциями, внутренним миром. Помогает выстроить внутренние опоры и прожить сложные чувства. Ни коуч, ни карьерный консультант «на глубину» не лезут и, сталкиваясь с таким запросом у клиента, должны перенаправлять его к психологу.



Ближайшие мероприятия
Антикризисное управление

Антикризисное управление

20 июня 2025
20 ак. часов
Дни научного кино ФАНК: открытый показ фильма «Технологические предприниматели»

Дни научного кино ФАНК: открытый показ фильма «Технологические предприниматели»

20 июня 2025
3 ак.часа
Финансовый менеджмент

Финансовый менеджмент

22 июня 2025
28 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
69
2

Мерч, ИИ и любовь к пользователю

Алена Шагина, руководитель программы MBA «Стратегический маркетинг» и эксперт по цифровому маркетингу, о новой парадигме, при которой центром всей коммуникации должен быть не продукт и не технология, а человек и его чувства.
#МВА #Стратегический маркетинг
98
3

«Мы получили не просто информацию, а целый багаж новых знаний»

8 июня в МИРБИС завершилось обучение четвертой группы сотрудников Банка ВТБ. В этот день участники получили дипломы о профессиональной переподготовке, а последним занятием стал мастер-класс с Аллой Третьяковой — руководителем программы «Управление персоналом».
#МВА #Управление персоналом
136
1
Телеграм
ЛЕНТА
HR-Аналитика для бизнес-решений 2025VII HR-конференция + обзор HR-Tech решенийЕсли вы хотите принимать обоснованные управленческие решения в HR, начните с главного — с измерений. Сегодня эффективность HR-функции напрямую влияет на устойчивость бизнеса, а аналитика становится тем инструментом, который помогает не просто наблюдать, а действовать.Именно этому будет посвящена VII HR-конференция «HR-Аналитика для бизнес-решений 2025», информационным партнером которой выступает школа бизнеса МИРБИС. Это мероприятие объединит экспертов и практиков в области управления персоналом, которые ежедневно используют данные для решения конкретных задач: от найма и удержания сотрудников до построения стратегий роста.Основные темы конференции:
Как меняются наука, преподавание и бизнес. Приглашаем на открытую дискуссию 6 июняResearch & Faculty Talks — это встреча для преподавателей и исследователей, которым важно делиться опытом, находить новые идеи, подходы и профессиональные связи. 6 июня в 17:00 приглашаем на заключительное мероприятие научно-методического цикла семинаров. Участников ждет живая дискуссия об изменениях академической среды, исследовательских практик и содержания преподавания.В программе три тематические секции:
Зачем бренды возвращаются в офлайн, и как мерч становится инструментом доверия в 2025? Когда digital-каналы перегружены, а внимание аудитории рассеяно, бренды ищут новые способы выстраивать контакт. Один из самых эффективных — физический маркетинг
В честь Дня российского предпринимательства представим себе 2342 год.На Марсе уже есть университеты, винодельни, свекольные поля и студии ландшафтного дизайна. Люди перемещаются по воздуху в индивидуальных капсулах с нейронавигацией. А еду доставляют дроны за три минуты. Звучит фантастически? Безусловно.Но так же когда-то думали о смартфонах, 3D-принтерах, каршеринге и нейросетях. Они появились не потому, что кто-то однажды отдал распоряжение, а потому, что нашлись люди, которые увидели возможность и начали действовать.Ученые создавали открытия. Инженеры — технологии. А предприниматели искали применение, находили смелость и брали на себя риск. Именно они соединяли ресурсы, запускали процессы, превращали идею в работающий продукт. 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
МИРБИС выступит информационным партнером конференции «МСФО и управленческий учет — 2025»С 28 по 30 мая пройдет 19-я практическая конференция «МСФО и управленческий учет — 2025». Бизнес-школа МИРБИС выступит информационным партнером мероприятия, организованного издательством «Методология». Конференция соберет ведущих экспертов и практиков в области МСФО и управленческого учета. В программе сессии в формате «услышал — внедрил», панельные дискуссии и обмен реальными кейсами.30 мая на специальной сессии для нефинансовых организаций выступят эксперты МИРБИС:
Ближайшие мероприятия в МИРБИС:
Live stream started
Преподаватели рекомендуют Сегодня читаем и смотрим по рекомендации Павла Лебедева, д.э.н., профессора бизнес-практики, руководителя программы DBA МИРБИС.Сюжеты из книг и фильмов — это готовые кейсы: как герои преодолевают кризисы, выстраивают альянсы или теряют все из-за слепой уверенности. Почти в каждой «художке» можно найти схемы переговоров, управленческие ловушки или алгоритмы решений. И узнать, как персонаж собирает команду из «ничего», мотивирует без бюджета или превращает поражение в трамплин.
Навыки растут. Зарплата — не всегда? ВЦИОМ опубликовал результаты всероссийского исследования, в котором приняли участие работающие россияне из всех федеральных округов. Опрос показал, как за последние 20 лет изменилась роль профессиональных навыков в карьере, доходах и востребованности на рынке труда.Результаты свели в три ключевых индекса:
Выпускница МИРБИС Анастасия Родина возглавила HR-направление в М.Видео-Эльдорадо
Ближайшие события в МИРБИСС новыми силами врываемся в рабочую неделю
А какую стратегию вы выбрали для первых рабочих дней?Anonymous Poll46% - Сразу включился/включилась в задачи без раскачки23% - Начал/начала с разбора почты и приоритизации3% - Сфокусировался/сфокусировалась на одном крупном проекте18% - Работаю в облегченном режиме — адаптируюсь3% - Пока больше слушаю команду, чем делаю7% - А я еще отдыхаю
Почему после майских праздников сложно вернуться к работе, и что с этим делать руководителюМайские выходные дают сотрудникам долгожданную передышку. Но чем продолжительнее этот перерыв, тем заметнее у некоторых из них потом снижение фокуса, темпа и мотивации. Вместо бодрого старта многие возвращаются в офис с пониженным тонусом и внутренним сопротивлением.Причин несколько
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС