
МИРБИС и «Московская медиагруппа» займутся проблемами бизнес-образования
Бизнес-школа МИРБИС и «Московская медиагруппа» договорились о многоплановом сотрудничестве
Как следует из результатов исследования, проведённых специалистами ВШЭ, финансовая неграмотность граждан России достигла максимума за последние 9 лет.
Согласно опросу, 46% респондентов честно признаются в нулевом уровне своих знаний. Каждый десятый гражданин подписывает финансовые документы не читая. Каждый пятый оценивает свою финансовую грамотность как нулевую, и лишь 2% ставят себе пятерку.
Те участники опроса, кто разбирается в финансовых вопросах, например, может понять логику расчета простых и сложных банковских процентов, соответствуют уровню финграмотности граждан Венгрии и Германии.
Как сообщают авторы исследования, наибольшие проблемы вызвали у респондентов задачи, связанные с информацией о рынке, обращением с личными финансами. 9% участников опроса признались в том, что подписывают финансовые договоры, вовсе не читая их. Еще 26% сознались, что стараются читать договоры, но подписывают, даже если чего-то в документе не поняли.
Более половины жителей России, судя по результатам исследования, не ведут письменного учета своих доходов и расходов, примерно каждому десятому не известно, сколько именно денег он получает и сколько тратит в течение месяца.
Базовые правила инвестирования сбережений также знают далеко не все. В частности, доля тех, кто понимает, что чем выше предлагаемая доходность, тем выше и риск, в 2016 году составляла лишь 29% от общего числа респондентов. То, что государство гарантирует компенсацию только по вкладам в банках, понимает лишь треть опрошенных.
«Исследование демонстрирует нам хоть и горькую, но правду. В России, действительно, уровень финансовой грамотности чрезвычайно низок. Причем, на простейшие вопросы по финграмотности зачастую не могут ответить и люди, руководящие компаниями!
На мой взгляд главное – формировать финансовую логику принятия решений. Приучаться к этому в быту, на корпоративном уровне или государственном. Ведь люди реально не понимают, как оценить упущенные выгоды или возможности, как понять, что неверные финансовые решения уже поставили подвели бизнес к опасной черте.
Один из самых популярных вопросов сегодня – «Почему прибыль есть, а денег нет?». По моему опыту, сегодняшние бизнесмены, научившись управлять прибылью, еще не умеют администрировать денежные потоки.
Считаю, что есть только один способ победить всеобщую финансовую неграмотность – учиться. Институт МИРБИС отмечает высокий уровень интереса к такой программе, как «Финансы для нефинансистов» - и это говорит о том, что тенденция «я ничего не знаю» понемногу уходит в прошлое.
Можно выбирать разные программы, длительность, преподавателей – от МВА до экспресс-курсов. Вложения в обучение никогда не обесценится», - говорит профессор Лисицына.
Бизнес-школа МИРБИС и «Московская медиагруппа» договорились о многоплановом сотрудничестве
В сердце динамичной Москвы зарождается вдохновляющая история: Школа бизнеса МИРБИС взяла под свое крыло двух уникальных пернатых созданий Московского зоопарка.
В сердце динамичной Москвы зарождается вдохновляющая история: Школа бизнеса МИРБИС взяла под свое крыло двух уникальных пернатых созданий Московского зоопарка.
Бизнес-школа МИРБИС объявила о назначении Михаила Соловьева новым руководителем программы MBA «ИТ-менеджмент». Михаил, известный специалист в области внедрения цифровых решений и развития ИТ-инфраструктуры, сменяет на этом посту Владимира Туровцева, который сосредоточится на стратегическом направлении в рамках другой программы MBA.
Школа бизнеса МИРБИС поздравляет своих выпускников с высоким признанием в рамках 26-го рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров», подготовленного Ассоциацией менеджеров России совместно с ИД «Коммерсантъ». В 2025 году в престижный список вошли 15 управленцев, получивших образование в МИРБИС – это заметный вклад в обновление кадрового состава российского бизнеса.
Стажировка МИРБИС – FBN-Project в Шанхае завершилась 20 сентября 2025 года. За семь насыщенных дней участники увидели работу крупнейших технологических и ритейл-игроков Китая изнутри, провели целевые встречи с партнерами и обсудили практики внедрения ИИ в операционные процессы – от e-commerce до роботизированной сборки автомобилей.
Анна Ситник, ведущий преподаватель МВА и Executive МВА бизнес-школы МИРБИС, эксперт в области маркетинга и продаж, FMCG и commercial excellence, выступила модератором на вебинаре Quorum «Карьера маркетинг-директора: как вырасти в топ-менеджера?». В течение полутора часов участники обсуждали, что сегодня требует рынок от CMO, какова конкуренция за позиции и каким должен быть путь к вершинам корпоративной лестницы.