Впервые программа мастер/магистр делового администрирования появилась в 1902 году в США, в Дартмутском колледже Ганновера, штат Нью-Гемпшир, США. Популярность она обрела во второй половине XX века, сначала в США, а потом и в Европе, а с конца девяностых — и в России. У нас ее относят к программам профессиональной переподготовки и ориентируют, в основном, на менеджеров, имеющих опыт работы по специальности от трех лет. Впрочем, подойдет она и предпринимателям, которые как раз и сделали ее такой популярной.
Задача программы — развитие стратегических компетенций (формирование стратегического взгляда) компании и руководителя, также в нее могут входить специализированные дисциплины, например, управление маркетингом, финансами, HR, IT, логистикой, медицинским бизнесом.
«Важно, чтобы школа входила в топ-5 рейтингов бизнес школ, либо имела аккредитацию АМВА (Международной Ассоциации программ МВА). В учебном заведении должно быть активное сообщество слушателей МВА. Оценить этот факт вы сможете, заглянув на страничку школы в Facebook или просто посетив учебный центр. Перед подписанием договора, советую заглянуть на День открытых дверей или на консультацию. Желательно также посетить пробное занятие».
Полный текст:
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.