Как российское бизнес-образование справилось с вызовами-2022

Дата публикации:
57
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Федоров Федор Валентинович

Федоров Федор Валентинович

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, руководитель программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Федор Федоров, исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС

Итоги года 2022 по отрасли

Можно сказать, что спрос на управленческое образование сохраняется. Хотя, например, на наборы МВА (Мaster of business administration) и Executive MBA события 2022 года оказали непосредственное влияние. При этом значительно активнее стали работать корпоративные заказчики благодаря поддержке команд и компаний в текущих условиях.

Конкуренция стала острее, это видно и по коммуникациям со стороны школ. В сегменте МВА, увы, снова активизировались так называемые junk MBA, которые по своей сути и ценностям не имеют никакого отношения к бренду МВА.

Школы бизнеса, продвигающие программы МВА в Москве, расширили линейку программ, предложили 2−3-дневные интенсивы, гибридные форматы обучения, еще больше открытых мероприятий, в общем, перестраивались «в прямом эфире».

Итоги года 2022 в МИРБИС

Нашей команде удалось выполнить поставленные в 2022 году задачи: были очень активные весна и лето, которые помогли нам выдержанно пройти осень. Группы МВА и Executive MBA открылись как в Москве, так и Екатеринбурге (на базе ЦБО).

Нам удалось переформатировать программу ЕМВА для управленцев: появилось 6 новых дисциплин, иной практичный формат стажировки, вводятся преподаватели из числа практиков – выпускников МИРБИС.

Ключевыми темами, на которые был максимальный запрос в МИРБИС, стали: стратегический и операционный менеджмент, управление проектами, устойчивое развитие компании, HR-стратегия, эмоциональный интеллект руководителя, управление изменениями.

Стартовала клубная тема, которую мы начали в октябре с запуска психологического клуба для поддержки руководителей. В 2023 году под темой «клубности» мы предложим как новые мероприятия, так и образовательные программы, расширяя круг направлений для управленческих курсов для руководителей в Москве и формируя систему компетенций, обязательных для топ-менеджмента.

Прогнозы на 2023 год

Повышение ценности очного образования, развитие «мягких навыков» – это большая и перспективная часть MBA-программ. Отнесем сюда «тайм-менеджмент», «практики развития креативного мышления», «стрессоустойчивость» и «критическое осмысление управленческих решений».

Еще более актуальными, чем в 2022 году, в плане бизнес-обучения в Москве могут стать темы новых моделей организации и ведения бизнеса, выстраивания коммуникации внутри компаний, поддержки баланса между личными и профессиональными задачами.

Как и всегда, особую роль будут играть общение и обмен опытом между руководителями, межотраслевые взаимодействия, конференции и экспертные выступления. Появятся новые форматы занятий, более мобильные формы взаимодействия со слушателями и деловым сообществом. На наш взгляд, эти изменения и дополнения важны при формировании бизнес-мышления слушателей. Если перед вами стоит вопрос «Как выбрать программу MBA», советуем обратить внимание на инновации бизнес-школ и практикоориентированность обучения.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами

9 сентября 2025
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
102
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.