Банк России и Федеральная налоговая служба (ФНС) договорились проверять отчетность компаний-заемщиков

Дата публикации:
82
0
В статье

Получение кредитов скоро станет для компаний более сложным и рискованным процессом. Банк России и Федеральная налоговая служба (ФНС) договорились, что мегарегулятор через налоговиков сможет проверять отчетность компаний из числа банковских клиентов.

Если окажется, что банк выдал кредит недостаточно надежному заемщику, ЦБ потребует от банка доначисления резервов, и чтобы не рисковать, банки перед предоставлением заемных средств будут запрашивать у компаний информацию, которую сейчас видит только ФНС. Под перекрестный контроль попадут все заемщики с суммами кредитов от 60 млн руб.

ФНС и ЦБ совместным письмом определили, как мегарегулятор будет через налоговые органы подтверждать достоверность отчетности отдельных компаний. Применяться такой подход будет в случае надзорных действий в отношении кредитной организации, контроля за собственниками банков (владеющими более чем 10% акций), контроля за некредитными финансовыми организациями, в рамках противодействия инсайду и т. д.

При этом Банк России, согласно документу, вправе интересоваться достоверностью отчетности как самих поднадзорных, так и клиентов банков. Проверить достоверность отчетности можно лишь в случае, если сама компания дала налоговикам согласие на разглашение налоговой тайны.

В письме отдельно указано, что Банк России вправе запрашивать информацию о достоверности отчетности заемщиков банков, если сумма кредита превышает 60 млн руб. или же сведения о заемщике отражаются в формах отчетности банка «Данные о крупных ссудах» или «Данные о концентрации кредитного риска». К направляемому в ФНС запросу Банк России должен приложить отчетность, достоверность которой хочет установить.

Особую важность письмо ЦБ имеет именно в отношении проверки отчетности заемщиков банков. По оценкам участников рынка, кредиты на сумму порядка 60 млн руб. берут компании с выручкой 400–500 млн в год, то есть попадающие под критерий малого бизнеса.

По мнению экспертов, основные проблемы, с которыми могут столкнуться банкиры,— проверка отчетности небольших компаний.

Источник: kommersant.ru

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
64
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
115
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?