Бизнес-образование – ключ к успеху. Комментарий Федора Федорова для RB.RU

Дата публикации:
288
0
В статье

Фото на обложке: Trent Erwin / Unsplash

ЧИТАТЬ В ИСТОЧНИКЕ полную статью.

Согласно исследованию Lerna.ru, более 80% компаний в России выделяют бюджет на корпоративное обучение. Причем для большинства опрошенных первостепенно развитие навыков руководителей департаментов, сотрудников отделов продаж и топ-менеджмента, то есть специалистов, которые непосредственно влияют на эффективность и результативность бизнеса.

В среднем компании готовы потратить на обучение одного топ-менеджера до 90 тыс. рублей, а руководителя — приблизительно 44 тыс. рублей. При этом сумма сильно варьируется в зависимости от размера бизнеса. В статье разбираемся, действительно ли инвестиции в бизнес-образование окупаются.

Почему востребовано бизнес-образование

По оценке бизнес-школ, несмотря на внешние обстоятельства, на российском рынке бизнес-образования сохраняется стабильный спрос. В топе потребителей образовательных услуг бизнес-школ — компании из сферы услуг, в частности медицинского и банковского секторов, производства и ТЭК, по данным Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». 

Один из факторов — естественный процесс обновления управленческого состава компаний: одни сотрудники уходят, другие продвигаются по карьерной лестнице и занимают освободившиеся места, и закономерно нуждаются в навыках и знаниях для решения задач в новой роли.

Помимо этого, потребность в бизнес-образовании возникает тогда, когда компания сталкивается с новыми вызовами и это мотивирует менеджмент и линейных сотрудников получать свежие знания для управления бизнесом.  

В МИРБИС также связывают рост корпоративного сегмента на рынке бизнес-образования с тем, что сегодня у руководителей и предпринимателей особенно остро стоит потребность в пересмотре бизнес-стратегии и процессов, актуализации управленческих знаний и обмене опытом с коллегами из других отраслей. «Еще один важный аспект — возможность для руководителя перезагрузиться, получить новый импульс для развития своей личности и компании», — добавил Федор Федоров, исполнительный директор МИРБИС.

Какие форматы бизнес-образования предпочитает бизнес

Форматов бизнес-образования существует множество, а выбор подходящего зависит от задач. По опыту МИРБИС, если у компании небольшой бюджет на обучение сотрудников и основная задача — получить информацию по конкретной теме, то подойдут лекции и видеоуроки. Семинары и воркшопы будут полезны, когда у сотрудников есть желание обсудить материал с преподавателем, получить ответы на вопросы, поделиться своими идеями и мнением.

Для глубокого погружения в одну тему можно организовать мастер-класс. Такой формат часто выбирают для развития софт-скиллов — навыков проведения презентаций и переговоров, командной работы, решения проблем в сложных и стрессовых ситуациях. Востребованы также деловые игры и бизнес-симуляторы.

Особый интерес компании сейчас проявляют к кастомизированным программам, которые разрабатываются под конкретный запрос.

«В 2024 году МИРБИС организовала обучение “под ключ” для более чем 30 компаний. Это происходит следующим образом: на основе ТЗ и нескольких установочных встреч мы делаем предложение образовательной программы с темами, их содержанием, примерами упражнений: задач, кейсов, — рассказывает Федор Федоров. — По нашему опыту, программы, при создании которых мы учитываем ожидаемый результат, навыки сотрудников, которые необходимо прокачать, объем учебного материала, наличие промежуточного и итогового контроля и так далее, решают задачи бизнеса более четко и эффективно, чем программы открытого набора. Хотя, безусловно, все они имеют свою ценность и практикоориентированность».

Стоит ли бизнес-образование своих затрат 

Бизнес-образование необходимо проактивным, стратегически ориентированным компаниям и их руководителям, которые видят себя частью большой экосистемы под названием «страна». Возможно, чтение книг, наблюдения и приобретение жизненного опыта также могут быть крутыми катализаторами, но бизнес-образование, по нашему мнению, аналогов не имеет, — подчеркивает Федор Федоров.

Ближайшие мероприятия
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
57
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
120
3
Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС