Директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС Светлана Герасимова выступила с лекцией о концепции устойчивого развития перед участниками Летнего кампуса Президентской академии

Дата публикации:
78
0
В статье
Спикерами по теме устойчивого развития на Летнем кампусе Президентской академии стали директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС Светлана Герасимова, сотрудники Глобального договора ООН, представитель компании DIAGEO Михаил Зубарев, руководитель направления по устойчивому развитию, «зелёное движение» России ЭКА (Горохова Екатерина, исполнительный директор) и компания UNILEVER (Зафер Унвер, Вице-президент по развитию отношений с клиентами Unilever в России, Украине и Беларуси).

Участники кампуса смогли прослушать серию лекций, мастер-классов и принять участие в обсуждениях в формате World cafe.

16.jpg

«Долгосрочное развитие бизнеса направлено не только на коммерческую выгоду, но и на вклад бизнеса в экологию и общество (как минимум ликвидацию последствий воздействия, как максимум – содействие развитию)», - сказала Светлана Герасимова на своей лекции «Устойчивое развитие: управленческий аспект».

На лекции Светлана показала фрагменты документального кинофильма французского режиссера Жана Артюса-Бертрана «Дом: история путешествий», ярко демонстрирующего различие подходов стран к проблематике устойчивого развития, нахождению баланса в развитии экономики-экологии-социума.


Лектор дала возможность увидеть, как глобальная повестка дня становится задачами и управленческим инструментарием для компаний различных отраслей, как компании меняют свои стратегии развития, запускают новые линейки продуктов и как уже сейчас можно проектировать бизнес, направленный на решение социальных задач.

Изменения парадигмы развития бизнеса, изменения на уровне правительственных и общественно-профессиональных инициатив в России также направлены на повышение интереса бизнеса к проблематике устойчивого развития и новые ориентиры для бизнес-проектирования.

14.jpg

На лекции г-жа Герасимова продемонстрировала разный уровень работы российских компаний с данной проблематикой и представила концепции, позволяющие менеджерам проектировать решения, одновременно выгодные бизнесу и обществу.

У слушателей было много вопросов к лекторам Дня устойчивого развития: многие интересовались, как устроится на работу в такие устойчивые компании (и DIAGIO и UNILEVER входят в Dow Jones Sustainability Index, объединяющий самые устойчивые компании с точки зрения вклада в развитие экономики-экологии-социума), как развивать дальше свой собственный социальный проект, как и где получить образование в области КСО и устойчивого развития.

«Спасибо организаторам Кампуса, что Устойчивому развитию и КСО был посвящен целый день - Лидеры будущего будут другими! Какое счастье, что у молодежи сейчас столько возможностей для созидательного развития», - отметила Герасимова С.А.

Справка

Летний кампус Президентской Академии – уникальный ежегодный международный образовательный проект для молодежи, учебная программа которого состоит из лекций и интерактивных занятий с ведущими российскими и зарубежными учеными, государственными служащими и бизнесменами.
Кампус собирает лучших студентов 2-3 курсов, отобранных по конкурсу со всей России и ещё 32 зарубежных стран.
В этом году Кампус проводится уже 6-й раз.
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
176
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?