Есть ли перспективы у онлайн-MBA: комментарии Игоря Корнеева порталу "Сообщество менеджеров"

Дата публикации:
70
0
В статье

Наш эксперт Игорь Корнеев, ведущий преподаватель школы бизнеса МИРБИС:

"Надо учитывать, что переход в онлайн потребует от бизнес-школы огромной работы и ресурсов, более того, считаю, что необходимо полное переформатирование имеющихся курсов. Для эффективного дистанционного обучения необходимо часто менять активности, слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько на очном занятии – внимание рассеивается, растет утомление, и материал плохо усваивается.

Однако уже имеющийся опыт реализации программ, переведенных из очного формата в онлайн, показал и ряд неоспоримых преимуществ. Обучающийся может самостоятельно выбирать, где заниматься. Будет правильно, если к обучающемуся прикрепляется преподаватель-куратор, который в переписке разъясняет непонятый материал. Каждые 5-20 минут преподаватели должны переключать слушателей в разные форматы: слушание, обсуждение, участие в опросе, прохождение теста, разбиение на группы и групповая дискуссия, выработка решения задачи внутри малой̆ группы.

Конечно, надо признать, что онлайн-формат лишает часто главного приобретения в программе — коллектив группы. МВА – выборка людей, которые молоды, амбициозны и думают о будущем, имеют неплохой бэкграунд в плане карьеры, образования и личного развития, активны. С другой стороны, лица, обладающим малым опытом, или не обладающим таковым вообще, находятся в более выгодном положении, так как нет необходимости очно коммуницировать в среде профессионалов. Этот аспект может быть решающим для многих при выборе программ в режиме онлайн".

Комментарий в материале дает и выпускник Executive MBAМИРБИС Николай Добровольский:

Николай Добровольский, исполнительный директор «ПроПродукт», эксперт Executive.ru

Уверен, что определенный спрос на такой вид обучения будет, тем более, что ряд зарубежных университетов предлагают подобный продукт.

Учитывая мой опыт прохождения программы Executive MBA, могу сказать, что выделяя время, приезжая в школу бизнеса, ты переключаешься с текучки, с рутины на обучение, фокусируешься, на 100% получаешь от этого больше, чем, если бы из дома занимался в привычной обстановке. Речь не о том, что дома нельзя самоорганизоваться, а именно об атмосфере и обстановке. 

Второй важный момент — это тимбилдинг и нетворкинг. В данный момент я и моя группа очень дружны и имеем совместные проекты, хобби и увлечения, сомневаюсь, что через Zoom будет такой же эффект.  Лично я бы не пошел на полноценный MBA через Zoom.

С точки зрения стоимости программы, доступности для удаленных регионов, онлайн-программа — это большой плюс. И это может быть альтернативой офлайн-обучению. но никак не основной формой.


Полный текст:  https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1992522-est-li-perspektivy-u-onlain-mba
Ближайшие мероприятия
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
57
0

Зачем бизнес-школе психологический клуб

Внутренний рост как база для внешнего успеха — с таким подходом к развитию бизнес-компетенций работает психологический клуб Nil Admirari («Нечему удивляться» — лат.) в бизнес-школе МИРБИС. Его ведет бизнес-тренер и преподаватель эмоционального интеллекта Виталия Аветова, и задача клуба выходит за рамки привычных образовательных форматов.
#МВА #Executive MBA #Еxecutive МВА #Стратегический менеджмент
120
3
Телеграм
ЛЕНТА
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?
Дорогие друзья!Поздравляю вас с самым светлым и значимым праздником весны — Днем Победы. Мы встречаем его с благодарностью, гордостью и волнением, вспоминая подвиг тех, кто отстоял свободу и мир на нашей земле.Этот день напоминает нам о силе духа, самоотверженности и единстве нашего народа. Память о Великой Победе — святой долг каждого. Мы обязаны хранить ее как историю доблести, патриотизма и мужества, передавая из поколения в поколение.9 Мая мы не только вспоминаем события той страшной войны, но и осознаем, что значит быть гражданином своей страны, приносить ей реальную пользу и по-настоящему любить Родину.От всей души желаю вам, вашим родным и близким мира, добра, уверенности в завтрашнем дне, вдохновения и успехов в делах — на благо нашего Отечества. Пусть в ваших домах всегда царят тепло, согласие и светлая надежда.Сердечная благодарность нашим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам — тем, кто приблизил этот Великий День!С уважением, ректор Н.А. Цветкови коллектив Института МИРБИС