Ситник Анна Игоревна
Внимание правительства на низкую эффективность труда в России неоднократно обращал президент Владимир Путин. Он предложил кабмину провести ревизию нормативно-правовой базы, убрать лишние барьеры, мешающие формированию современного рынка труда, а также создать дополнительные стимулы для компаний.
Тем самым Россия существенно сократит разрыв в производительности труда со странами-конкурентами.
Правительство планирует увеличить производительность труда на 30% к 2025 году, данная мера затронет порядка 20 тыс. российских предприятий. Добиться этого можно будет благодаря дополнительному образованию сотрудников и росту инвестиций в экономику страны, сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.
Согласно программе, которую разработало Минэкономразвития, около 20 тыс. российских предприятий должны будут выполнять мероприятия по повышению производительности труда в течение восьми лет. Предполагается, что регионы проведут аудит системы занятости, по результатам которого будут разработаны меры, направленные на решение проблем, в частности, снижение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в прошлом году россияне производили $23,9 валового внутреннего продукта в час. Средний показатель по ОЭСР — $52 в час. При этом время, проводимое россиянами на работе, одно из максимальных — 1974 часа.
Ситник Анна Игоревна
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.