Институт МИРБИС является одним из нескольких негосударственных ВУЗов, включенных в Программу и обучение по ней здесь ведется почти 20 лет. В настоящее время здесь проходят обучение 54% всех московских участников.
Исследователи Института МИРБИС проанализировали состав слушателей программы.
1. Среди слушателей Президентской программы большинство мужчин (57,7%), а женщин чуть меньше (42,3%).
2. Возраст слушателей разный, но самая большая группа – взрослые люди от 30 до 49 лет (61,2%), втрое меньше молодежи от 25 до 29 лет (21,5%), а людей старшего поколения от 40 до 49 лет меньше всего (17,3).
3. Все слушатели Президентской программы имеют высшее образование. 93% - одно высшее, 3% - являются кандидатами наук, 2 и более дипломов о высшем образовании имеют 2% слушателей и 2% являются выпускниками МВА.
4. Профиль образования в основном делится между экономическим (44%) и техническим (42%) направлениями. Гуманитариев 11%, а медиков только 3% из общего числа слушателей.
5. Трудоустроены 100% слушателей Президентской программы.
6. По занимаемой должности в компании среди слушателей лидируют руководители среднего звена (37%), специалистов чуть меньше (32%) и еще меньше руководителей высшего звена (31%).
7. 87% всех слушателей Президентской программы трудятся в частном бизнесе, а в государственных компаниях работают 13%.
8. Наибольшее количество слушателей работают в производстве (23%), в торговле 19%, а в консалтинге, информационных технологиях, связи, науке и транспорте – по 5% опрошенных респондентов. Индивидуальные предприниматели составляют также 5% от общего числа слушателей Президентской программы.

5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.