«Мы проанализировали данные о бюджетах и кассовых сборах всех российских фильмов, снятых с 2000 года и побывавших в прокате как российском, так и мировом (данные о продажах прав телеканалам мы не учитывали).
В работе мы использовали сведения «Кинопоиска» и «Бюллетеня кинопрокатчика», затем эти цифры проверили у компаний-производителей. Данные по каждому режиссеру мы суммировали и вывели совокупный финансовый результат — положительную разницу между бюджетами и сборами картин, которые они снимали.
В некоторых случаях оказывалось, что над одним фильмом работало несколько режиссеров. Например, четыре из пяти новогодних комедий «Елки» снимали шесть режиссеров, а «Елки-3» — даже восемь. В этих случаях мы делили финансовый результат на всех режиссеров.
Положительная разница между бюджетом и сборами вовсе не означает безусловный коммерческий успех. Половину кассовых сборов (в некоторых случаях и больше) забирают киносети. Поэтому считается, что фильм окупил себя, если сборы вдвое превысили бюджет, а все, что сверх этого, — уже прибыль производившей картину компании.
Мы считаем результаты нашего исследования показательными. Среднестатистический посетитель российского кинотеатра — это по-прежнему молодой человек, который любит комедии, фантастику и боевики и в отличие от остальных категорий зрителей готов за это платить» - объяснили в Forbes правила составления списка.
Первое место в рейтинге с большим отрывом занял Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Бен-Гур»), чьи фильмы заработали 430 млн долларов.
На втором месте с отставанием в 350 млн долларов оказался Леван Габриадзе («Выкрутасы», «Убрать из друзей»), его финансовый результат составил 79,3 млн долларов.
И Бекмамбетов, и Габриадзе снимали фильмы на Западе, рассчитанные, прежде всего, на зарубежного зрителя.
Третье место в списке занял Федор Бондарчук («9 рота», «Сталинград», «Притяжение»), чей финансовый результат составил 69 млн долларов.
Остальные места в первой десятке заняли Николай Лебедев ($63,6 млн), Дмитрий Дьяченко ($45,8 млн), Жора Крыжовников ($40,7 млн), Марюс Вайсберг ( $36,4 млн), Сарик Андреасян ($32,2 млн), Андрей Кравчук ($25,3 млн) и Кирилл Кузин ($23,9 млн).
«Мы назвали наш рейтинг «Самые успешные режиссеры», но, безусловно, это оценка всей команды, которая работает под руководством режиссера и вместе с ним. А под словом «успех» мы подразумеваем исключительно коммерческий успех фильмов, которые сняли наши герои. Оценивать художественную ценность самых кассовых картин мы не беремся — оставим это профессионалам», - отметили в журнале.
Этим в Forbes объяснили то, что в списке нет, например, Андрея Звягинцева, Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского или Александра Сокурова.
Источник:
.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.