Специалисты Института МИРБИС приняли участие в создании «Базовой стратегии социально – экономического развития ГО Шатура до 2030 года»

Дата публикации:
97
0
В статье

Шатурский городской округ – промышленный район. Различные производственные компании являются основой экономического потенциала района. В 2014 году доля промышленности в отраслевой структуре объёма валового производства района составляла 84,7 %.

Глава городского округа – А.Д. Келлер, руководит им с 2004 года, и по праву считается одним из политических «долгожителей» среди руководителей районов и округов Подмосковья.

 В последние месяцы задача развития округа в условиях современной цифровой экономики стала одной из главных для А.Д. Келлера. Он решил создать «Базовую стратегию социально – экономического развития ГО Шатура до 2030 года» и обратился к специалистам Института МИРБИС, зная о высоком уровне экспертизы нашего вуза.

Работа по созданию «Стратегии» началась в ноябре 2016 года и закончилась в августе 2017 года.

Куратор проекта по созданию «Стратегии» проф. Института МИРБИС Наталья Краснова рассказала, что за это время специалисты реализовали три этапа построения «Стратегии».

Первый этап - Информационно-аналитическая и экспертная работа (ноябрь 2016 -май 2017) в целях определения:

  • Рейтинговых оценок Шатуры в составе Московской области
  • Актуальных проблем
  • Ограничений развития
  • Критически важных направлений развития
  • Перспективных направления развития
  • Имеющихся предпосылок и новых возможностей развития.

Второй и основной этап - комплекс выездных и дистанционных работ (июнь-июль 2017) в целях формирования методической и информационной баз проекта:

  • Проведение экспертно-аналитической сессии (анкетирование, интервьюирование)
  • Проведение форсайт-сессии среди молодых кадров Администрации
  • Проведение сессии по разработке стратагемы управления потенциалами развития территории
  • Проведение сессии стратегического факторного анализа по разработке системы стратегических решений для Стратегии
  • Проведение сессии по разработке орг-адм. механизма реализации Стратегии
  • Проведение PEST-анализа в целях формулирования вызовов для ГО Шатура.

И третий этап - экспертно-аналитическая работа (июнь-август 2027) по обработке материалов и подготовке Отчетов по продуктам проекта.

Создание конечных продуктов для использования при разработке Стратегии:
  • Методических рекомендаций по разработке и развитию Стратегии ГО Шатура
  • Предложений для первичного наполнения документа стратегического планирования
В итоге заказчик получил:

• Методическую базу:
• Рекомендации по разработке стратегий и Концепций развития на муниципальном уровне для Администрации ГО Шатура
• Информационную базу:
• Отчет по результатам экспертно-аналитической сессии от 5-7 июля (анкетирование, интервьюирование)
• Дополнение к Отчету - экспертная оценка результатов молодежной форсайт-сессии
• Отчет по результатам стратегического факторного анализа от 18-19 июля (SWOT-анализ, разработка стратегических управленческих решений, разработка стратагемы управления потенциалами)
• Дополнение к Отчету - результаты проектирования организационно-экономического механизма реализации Стратегии
• Отчет по результатам PEST-анализа
• Конечный продукт:
• Базовая Стратегия социально-экономического развития ГО Шатура до 2030 года
• Перечень перспективных проектов, реализующих Стратегию
• Направления системных преобразований
• Организационно-административный механизм реализации Стратегии
• Приоритетные направления развития ГО Шатура
• Проектные инициативы Администрации ГО Шатура
• Дорожные карты осуществления проектов по реализации Стратегии социально-экономического развития ГО Шатура до 2030 года
• Ожидаемые результаты от реализации Стратегии.

Финализируя работу над «Стратегией», Наталья Краснова сказала: «Проект был трудным в исполнении, но очень интересным. Стратегическое планирование является актуальной задачей для многих муниципальных образований, и сейчас мы реализовать еще нескольких аналогичных проектов до конца 2017 года».

Глава городского округа Шатура А.Д. Келлер направил в адрес ректора Института МИРБИС благодарственное письмо.

1.jpg
2.JPG

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».