Лидия Урывская: Я бы не открыла свой бизнес, если бы не пошла учиться в МИРБИС

Директор издательских проектов «Смарт Ридинг» и выпускник МИРБИС рассказал об обучении в бизнес-школе
Дата публикации:
221
1
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Лидия Урывская,

бизнес-тренер, бизнес-консультант,  eх-директор по продвижению и продажам в «Контур», выпускница Executive МВА МИРБИС, 2024

В выпускном эссе был вопрос «Чем для вас стала бизнес-школа МИРБИС?». Многократно повторяла, что я бы не открыла свой бизнес, если бы не пошла учиться в МИРБИС. И это не связано с тем, что мне бы не хватило каких-то конкретных знаний и навыков. В моём случае – я бы просто не подумала в эту сторону.

Вся моя 17-летняя профессиональная деятельность строилась только в рамках работы в найме. Меня такой формат всегда устраивал, карьера складывалась успешно, динамично, и у меня не было поводов искать альтернативные форматы. Более того, я всегда считала, что я – человек корпорации, мне для собственной реализации нужны большие команды, масштабные цифры, внушающие доли рынков.

Однако так получилось, что обучение в МИРБИСе по времени совпало с моим тотальным выгоранием, причем не в конкретной компании, а с выгоранием в моей функции. Я уже 7 лет работала в управлении бизнесом: прошла путь от СЕО одного бизнес-юнита до коммерческого директора масштабного бизнеса федеральной ИТ-компании. И именно в МИРБИС я впервые задумалась о выходе в своё дело.

Думаю, это связано с двумя факторами: во-первых, два года я смотрела на преподавателей, успешных практиков, таких разных по темпераментам и профессиональной сфере, но каждый – успешный консалтер, практик с горящими глазами. Они стали для меня сигналом, что консалтинг – огромная сфера, в которой можно самореализовываться и зарабатывать. Для топ-менеджера из найма это новый дивный мир, о котором до этого ничего не было известно.

Во-вторых, сама методика обучения: выдергивание на полных 4 дня из повседневной жизни с погружением в совершенно новые материалы и практики. Во взрослой жизни мы почти не придумываем ничего нового: ездим по одним и тем же улицам, ужинаем в одних и тех же ресторанах, общаемся с одними и теми же людьми. И когда тебя на 4 дня переносят в реальность, где абсолютно всё – новое, то мозг и мышление как будто резко омолаживаются, начинают работать в режиме студента, развиваются новые нейронные связи. Потом ты возвращаешься в свою жизнь, и после этих интенсивных четырех дней начинаешь на все вопросы смотреть новым взглядом, принимать новые решения, видеть новое в привычном. Меняется мышление.

Из околофантастического: мой флагманский тренинг приснился мне целиком, как готовое мероприятие – в отеле, когда я была на очередной сессии в МИРБИС. Поэтому ответ на вопрос, чем для меня стала бизнес-школа, такой: топливом для построения принципиально нового профессионального пути, в котором я не только успешна, но и очень счастлива.

Благодарю руководство и преподавателей школы, талантливых одногруппников за то, что это стало возможным. 






Мероприятия и программы по теме:
[Executive MBA]
5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха

26 июня 2025
3 ак.часа
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
#Executive MBA
#Еxecutive МВА
1

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Восьмого форума в области финансового маркетинга и PR

27 июня 2025 года в Центре международной торговли в Москве состоится FinProfit 2025, восьмой профессиональный форум по финансовому маркетингу и PR, на котором Бизнес-школа МИРБИС выступает в качестве официального информационного партнера.
#МВА #Финансовая стратегия компании #Стратегический маркетинг
103
0
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?