Программа курса:
1. «Организационное поведение, управление бизнес-процессами, лидерство» (12 часов)
Тема 1. Современные организации в 21 веке: понятие о спиральной динамике. «Бирюзовые» организации, agile-философия. Связь управленческой философии и культуры организации с конъюнктурой рынка/бизнес-задачами.
Тема 2. Представление о процессных деловых задачах. Основы управления процессами: понятие о ролях владельца процесса, исполнителя и внутреннего клиента; основы управления совершенствованием процессов; цикл PDCA. Практическое задание: создание матрицы бизнес-процессов для отдельного специалиста/подразделения. Связь матрицы бизнес-процессов с управлением сотрудниками: как использовать процессное представление для постановки задач, делегирования и контроля?
Тема 3. Представление о проектных деловых задачах. Основы управления проектами: понятие об уникальной ролевой команде в проекте, принципах управления областью проекта, менеджменте коммуникаций и др. Роли лидера проектной команды. Практические задания: создание паспорта проектной задачи + решение кейса о лидере проектной команды и его верных действиях/управленческих ошибках.
Тема 4. Модель организации 7S: матрица компании McKinsey, дающая системное представление об организации, о связи организационной структуры, бизнес-стратегии, корпоративной культуры, системы управления процессами и др.
Тема 5. Управление трансформацией. Как управлять динамической организацией, находящейся в процессе изменений? Риск-менеджмент при планировании изменений. Планирование «пилотов».
Итоговая работа: создание профиля своей организации по модели 7S с постановкой задач на развитие.
2. Профессиональные навыки менеджера (12 часов)
Тема 1. Новые вызовы современному руководителю и управленческая гибкость. Изменение ролевой модели руководителя в условиях управления новым поколением.
Тема 2. Власть и авторитет руководителя. Кейс «Вас назначили новым руководителем: как выстроить работу в новом коллективе и завоевать авторитет и доверие сотрудников».
Тема 3. Мышление руководителя на разных уровнях управления. Как эффективно реализовать на практике основные функции руководителя: целеполагание, планирование, организация, контроль. Техника развивающей обратной связи.
Тема 4. Технология эффективного делегирования. Ошибки в делегировании. Стили делегирования. Ловушки делегирования.
Тема 5. Управление мотивацией и вовлеченностью сотрудников. Определение мотивационного профиля сотрудников. Использование ведущих мотивов сотрудников в управленческом общении. Стратегии мотивации
Тема 6. Эффективная коммуникация с сотрудниками в нестандартных ситуациях (шантаж, конфликт, манипулирование, провокация)
Итоговый кейс (1 час)
Карева Марина Владимировна
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.