В 2016 г. российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с интернетом вещей (Internet of Things, IoT), 85 млрд руб. (или около $1,2 млрд). За прошлый год их расходы выросли на 42%, а еще годом ранее – на 58%.
Это следует из отчета исследовательской компании AC&M Consulting. При этом доходы российских операторов от обслуживания интернета вещей составили 7,6 млрд руб. – на 25% больше, чем в 2015 г., отмечают аналитики. В 2015 г. доходы операторов от IoT выросли почти на 30%.
На практике рынок IoT в России формируют разработчики специфических программных продуктов и компании, адаптирующие их к индивидуальным условиям и задачам программных платформ, формируют отечественный рынок IoT.
Аналитики AC&M Consulting оценили сегмент этого рынка в 49 млрд рублей. Они также спрогнозировали, что в 2017 году выручка системных интеграторов, специализирующихся на IoT-решениях, составит 80 млрд, а к 2020 году – превысит 300 млрд рублей.
Аналитики Juniper Research прогнозируют, что количество устройств и датчиков, подключенных к Интернету вещей, в 2021 году составит более 46 млрд. Это будет на 200% больше, чем по итогам 2016 года. Исследователи отмечают, что во многом такой рост обеспечит снижение стоимости IoT-оборудования. К 2021 году стоимость большинства IoT-датчиков может значительно упасть и составить $1.
Ранее консалтинговая компания Berg Insight опубликовала отчет, согласно которому в 2017 году в мире будет насчитываться свыше 500 млн подключений к Интернету вещей.
Источник:
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.