В 2016 г. российские клиенты потратили на продукты и услуги, связанные с интернетом вещей (Internet of Things, IoT), 85 млрд руб. (или около $1,2 млрд). За прошлый год их расходы выросли на 42%, а еще годом ранее – на 58%.
Это следует из отчета исследовательской компании AC&M Consulting. При этом доходы российских операторов от обслуживания интернета вещей составили 7,6 млрд руб. – на 25% больше, чем в 2015 г., отмечают аналитики. В 2015 г. доходы операторов от IoT выросли почти на 30%.
На практике рынок IoT в России формируют разработчики специфических программных продуктов и компании, адаптирующие их к индивидуальным условиям и задачам программных платформ, формируют отечественный рынок IoT.
Аналитики AC&M Consulting оценили сегмент этого рынка в 49 млрд рублей. Они также спрогнозировали, что в 2017 году выручка системных интеграторов, специализирующихся на IoT-решениях, составит 80 млрд, а к 2020 году – превысит 300 млрд рублей.
Аналитики Juniper Research прогнозируют, что количество устройств и датчиков, подключенных к Интернету вещей, в 2021 году составит более 46 млрд. Это будет на 200% больше, чем по итогам 2016 года. Исследователи отмечают, что во многом такой рост обеспечит снижение стоимости IoT-оборудования. К 2021 году стоимость большинства IoT-датчиков может значительно упасть и составить $1.
Ранее консалтинговая компания Berg Insight опубликовала отчет, согласно которому в 2017 году в мире будет насчитываться свыше 500 млн подключений к Интернету вещей.
Источник:
Школа бизнеса МИРБИС и Школа управления РБК запускает регулярное исследование про боли и профессиональную среду российских руководителей.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.