Как и кому продавать проекты с ИТ-составляющей и на чем необходимо фокусироваться, рассказал Альберт Поршнев, директор розничной сети «Супер Лента», на мастер-классе в МИРБИС.
«Заказчик — не ваш конкурент. Его бизнес зарабатывает на результате вашего продукта, а не на самом продукте. Какая бы блестящая идея не была — это ваша блестящая идея. Для клиента это очередной кот в мешке», — подчеркнул эксперт.
Альберт Поршнев дал практические рекомендации, которые помогут при взаимодействии с потенциальным клиентом. В первую очередь, необходимо быть честным с заказчиком и предлагать то, что реально работает. Не стоит забывать, что клиенты активно общаются между собой и обман может испортить вашу репутацию. Во-вторых, не бывает неважных встреч. Каждая из них — это элемент одной большой продажи. И, в-третьих, сделка закрывается не в момент подписания договора, а в момент подписания акта.
Самим заказчикам эксперт посоветовал тщательно смотреть на детали в момент обсуждения продукта. Чем больше вопросов и уточнений будет вначале, тем меньше проблем потом.
Модератором мероприятия выступил Владимир Туровцев, руководитель программы «ИТ-менеджмент» МИРБИС, управляющий партнер и директор по развитию «Логрокон»
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.