29 ноября 2024 года в Москве завершился B2B Marketing Forum, на котором руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС Алена Шагина выступила с темой «Data Lake в B2B: как объединить данные о клиентах и оптимизировать маркетинговую аналитику».
Спикер раскрыла ключевые аспекты использования Data Lake и Data Warehouse (DWH) для обработки и анализа клиентских данных в B2B-сегменте. Алена объяснила, что Data Lake ориентирован на сбор и хранение больших объемов сырых данных, которые могут использоваться для стратегического анализа в будущем, тогда как DWH работает с уже структурированными данными для мониторинга и управления текущими процессами.
Один из ярких примеров, приведенных преподавателем, касался использования Data Lake на маркетплейсах. Хранение данных о покупательской активности, таких как поисковые запросы, заказы и клики, позволяет строить точные персонализированные рекомендации, оптимизировать закупки товаров и минимизировать затраты на логистику.
«Data Lake помогает маркетплейсам не только увеличивать продажи, но и делать бизнес более гибким и экономически эффективным», — подчеркнула Алена Шагина.
В докладе были рассмотрены задачи, которые может решить предиктивная аналитика и машинное обучение в B2B. Среди них: консолидация данных из разных источников, обработка больших объемов информации в реальном времени, борьба с мошенничеством, а также автоматизация маркетинговых процессов.
Эксперт уделила особое внимание этапам отбора и объединения данных. Она отметила, что для создания эффективной аналитики важно фиксировать конкретные события, а не только их контекст:
«Мы не просто собираем данные, мы готовим основу для анализа, который позволяет принимать взвешенные решения и опережать конкурентов».
Важность аналитического подхода в принятии бизнес-решений Алена Шагина подчеркнула, напомнив слова Уильяма Эдвардса Деминга: «Мы верим в Бога. Всё остальное должно быть подтверждено данными».
Marketing Forum, организованный компанией InterForum, собрал более 200 участников из различных отраслей B2B-сектора и более 30 спикеров из ведущих российских компаний.
17 января 2025 - старт программы МВА МВА «Стратегический маркетинг»
Виталия Аветова
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.