Заместитель исполнительного директора МИРБИС Анна Бурлакова прокомментировала исследование экспертов Высшей школы экономики «Болезнь издержек российского высшего образования». По ее мнению, одна из важнейших задач, стоящих перед бизнесом – системный рост сотрудников, развитие у них необходимых компетенций. При этом существует множество подходов к сокращению издержек без потери качества обучения.
«Для повышения эффективности обучения сотрудников необходимо применять разные стратегии. Фокус на практических инструментах обеспечивает непосредственную применимость усвоенных знаний. Адаптированный под конкретную аудиторию контент делает обучение более привлекательным и значимым для слушателей. А сопровождение в течение всего процесса обучения подразумевает не только поддержку, но и адаптацию программы под изменяющиеся потребности слушателей», — рассказала Анна Бурлакова.
Среди возможных способов оптимизации она отметила использование сторонних провайдеров для дистанционного обучения, привлечение внешних экспертов вместо штатных преподавателей и перевод части или всего образовательного контента в онлайн формат.
«Такие инновационные подходы к корпоративному обучению не только способствуют повышению эффективности, но и помогают компаниям адаптироваться к быстро меняющемуся бизнес-окружению, сохраняя при этом конкурентоспособность и востребованность», — уверена Анна Бурлакова.
Взглядом на проблему в исследовании «Болезнь издержек российского высшего образования» поделились и другие эксперты. Их мнения сходятся в том, что необходимо повышать результативность образования, при этом сокращая его растущие издержки.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.