 
									 
									Заместитель исполнительного директора МИРБИС Анна Бурлакова прокомментировала исследование экспертов Высшей школы экономики «Болезнь издержек российского высшего образования». По ее мнению, одна из важнейших задач, стоящих перед бизнесом – системный рост сотрудников, развитие у них необходимых компетенций. При этом существует множество подходов к сокращению издержек без потери качества обучения.
«Для повышения эффективности обучения сотрудников необходимо применять разные стратегии. Фокус на практических инструментах обеспечивает непосредственную применимость усвоенных знаний. Адаптированный под конкретную аудиторию контент делает обучение более привлекательным и значимым для слушателей. А сопровождение в течение всего процесса обучения подразумевает не только поддержку, но и адаптацию программы под изменяющиеся потребности слушателей», — рассказала Анна Бурлакова.
Среди возможных способов оптимизации она отметила использование сторонних провайдеров для дистанционного обучения, привлечение внешних экспертов вместо штатных преподавателей и перевод части или всего образовательного контента в онлайн формат.
«Такие инновационные подходы к корпоративному обучению не только способствуют повышению эффективности, но и помогают компаниям адаптироваться к быстро меняющемуся бизнес-окружению, сохраняя при этом конкурентоспособность и востребованность», — уверена Анна Бурлакова.
Взглядом на проблему в исследовании «Болезнь издержек российского высшего образования» поделились и другие эксперты. Их мнения сходятся в том, что необходимо повышать результативность образования, при этом сокращая его растущие издержки.
 
																								 
																								 
													 
																 
																Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.