Как следует из данных исследования ЦБ, потребительская модель поведения населения России существенно изменилась. Если в прошлом году население активно экономило даже на повседневных нуждах, то в первом полугодии доля таких граждан сократилась на четверть.
Увеличение расходов населения в конечном итоге отражается на экономическом росте, который ожидается по итогам текущего года.
Дискуссии между разными государственными институтами и экспертами идут только в отношении размера этого роста. Согласно прогнозу Минэкономразвития, ВВП вырастет к концу года на 2%, по прогнозу ЦБ — на 1,5%.
Если в 2015 году сбережения были у 48% россиян, то к концу июня этого года — лишь у 35%. В то же время, по данным Банка России, объем депозитов вырос с начала года на 36,4 млрд рублей — до 18 трлн 907 млрд рублей. Это может свидетельствовать о концентрации сбережений у тех групп населения, которые и так имеют достаточно высокий их объем.
Также, по данным социологов, ценность сбережений снижается, а число людей, имеющих сбережения, сократилось с 2015 года на четверть. Это может свидетельствовать о том, что часть россиян стали тратить сбережения на текущее потребление.
Склонность к увеличению расходов эксперты связывают с ростом экономического оптимизма.
Источник:
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.