Федор Федоров, исполнительный директор МИРБИС, прокомментировал для ИД «Коммерсантъ» исследование Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Корпоративные университеты России-2023».
Он отметил, что в 2023 году наибольшее количество запросов от крупных компаний и госкорпораций на поступало в МИРБИС на программы по управлению изменениями и проектами, эффективным коммуникациям и переговорам. Также вырос интерес к курсам по финансам для нефинансистов и по маркетингу для отраслевых организаций. В то же время линейка программ открытого набора осталась без изменений.
«Мы также отметили повышенное внимание к тематике бизнес-процессов. Среди запросов слушателей это диагностика бизнес-процессов компании, выявление критичных процессов и «локомотивов», операционализация стратегии компании. В программах переподготовки МВА и ЕМВА у нас в МИРБИС это находит отражение в дисциплинах общего и операционного управления, причем в программе Executive MBA (ЕМВА), слушатели – собственники и руководители высшего звена – делают отдельные проекты по операционному менеджменту для своих компаний, которые становятся тактической дорожной картой».
Федор Федоров подчеркнул, что у компаний есть необходимость в комплексных среднесрочных программах, где руководители имеют возможность «осмыслить полученные знания, сделать задания, проекты и подготовить финальную работу».
В исследовании «Корпоративные университеты России-2023» также было выявлено, что активное развитие корпоративного обучения обусловлено нехваткой кадров на российском рынке труда и тем, что крупные холдинги активно развивают новые направления бизнеса. По результатам опроса, в 2023 году 84% компаний готовы обучать и развивать всех своих сотрудников.
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.
Школа бизнеса МИРБИС и компания «Сады Придонья» обучат 20 ведущих руководителей компании.
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.