Два лидирующих в России интернет-портала по поиску работы - Superjob и HeadHunter- опубликовали исследования о состоянии «индекса самочувствия» соискателей на рынке труда.
Согласно данным исследования, россияне, находящиеся в поисках работы, сомневаются в успехе чуть более, чем год назад.
HeadHunter сообщает, что во втором квартале, по оценке экспертов компании, «индекс самочувствия» соискателей, отражающий оценку текущего состояния и перспектив найма, начал снижаться с минус 0,06 до минус 0,08.
Наиболее пессимистично оценивают свои шансы не потерять работу специалисты, занятые в сфере страхования (минус 0,2), банковском секторе и сфере искусства (минус 0,17), а также рабочий персонал (минус 0,17).
Зато сотрудники сферы туризма, специалисты по продажам и работники фитнес-сферы находятся в лидерах по уверенности в завтрашнем дне. Также меньше других опасаются сокращений сотрудники сферы науки и образования (0,49), начинающие специалисты (0,49) и занятые в добыче сырья (0,48).
Исследование портала Superjob указывает на то, какие причины понижают «индекс самочувствия». Кроме очевидных причин – процессов оптимизации в крупных госкомпаниях, появилась и неожиданная. Как выяснилось, холодная весна тормозит набор сотрудников на вакансии сезонной занятости.
Дубовик Михаил Федорович
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».