Ситник Анна Игоревна
Китай наращивает объемы экспорта, заводы КНР значительно увеличили производство автомобилей, техники и электроники. Как это может отразиться на России и ждать ли повторения «китайского шока» в США поделилась Ирина Станковская, к.э.н., доцент, профессор Школы бизнеса МИРБИС.
Если «китайский шок» повторится, то у США появляется риск дефицита торгового баланса, потерь рабочих мест и банкротства американских компаний, производящих схожую с китайской продукцию. Подобные проблемы уже возникали в прошлом и привели к началу длительных «торговых войн» между странами. С одной стороны, Штаты могут избежать этого сценария, так как в арсенале любой страны имеются традиционные инструменты торговой политики. С другой, не ясно, насколько они будут эффективными.
Нельзя сказать однозначно, как увеличение экспорта из КНР отразится на России. В условиях санкционного прессинга мы получаем через Китай те товары, которые раньше экспортировались из европейских стран и США. В то же время, экспорт товаров, даже самых высокотехнологичных ослабляет научно-технический потенциал национальной экономики, которая погружается в зависимость от партнера. На краткосрочном интервале приток дешевой китайской электроники – простой способ раздвинуть существующие ограничения. Но на долгосрочном интервале это может привести к ослаблению экономики.
Ситник Анна Игоревна
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.