Туровцев Владимир Александрович
Наталья Лебедева, ведущий преподаватель бизнес-школы МИРБИС, провела корпоративную стратегическую сессию «Выявление и согласование ценностей компании» для сотрудников группы компаний МРМ.
Основными целями сессии стали: выявление и согласование ключевых ценностей компании с описанием индикаторов поведения, как соответствующего, так и препятствующего этим ценностям. А также мотивация сотрудников и осознание влияния ценностей на жизнь и эффективность коллектива.
Один из основных трендов в обучении, развитии и поддержке персонала в 2022-2023 годах – актуализация ценностей компаний. По мнению Натальи Лебедевой, именно опора на ценности помогает компаниям выдерживать ситуацию неопределенности в периоды шторма, преодолевать тревожность персонала и сохранять лидерские позиции:
«С ценностями компаний, моделированием процессов, формированием корпоративной культуры я работаю с 1995 года. В практике были и небольшие команды, в составе которых присутствовали только руководители, и команды численностью до 250 человек. В текущем году особенно много проектов, включающих работу с ценностями. Ценности, ориентированные на поведение, позволяют не только сохранить «точки опоры» в период неопределенности и шторма, но и являются инструментом повышения эффективности и развития новых компетенций у каждого сотрудника и команды в целом. Однако, очень редко бывает, когда руководители допускают до работы с ценностями весь персонал компании. Сегодня чрезвычайно важно участие в разработке ценностной модели каждого сотрудника организации – это признак доверия, готовности компании передать ответственность команде за осознанным выбор ключевым поведений. Я восхищаюсь сотрудниками компании MPM, которые приняли участие в сессии! Они работали с полной отдачей, искали верные слова для описания ценностей, работали индивидуально, в командах и проектных группах, творили и креативили. И все это за один очный день! Я очень благодарна генеральному директору компании Евгению Бродянскому за этот проект, за то, что он работал в команде «на равных», дал возможность сотрудникам выявить и прописать ключевые ценности».
Преподаватель подчеркнула, что именно такой подход, а не привлечение внешних консультантов, является наиболее эффективным и не только с точки зрения бюджета:
«В компанию можно случайно прийти, но если человек остался надолго, значит, он разделяет ее ценности, даже когда они негласные. Модератору остается только помочь команде осознать, что их объединяет и делает успешными. При этом возрастает вероятность, что люди будут стремиться соответствовать созданной Модели Ценностей и развивать нужные для этого умения и навыки».
Стратегическая сессия проходила в формате фасилитации, но присутствовала и серьезная теоретическая часть, посвященная корпоративной культуре и роли ценностей в управлении эффективностью. Кроме мозговых штурмов по авторский технологии, команды выполнили креативные задания и создали игровые сценки, посвященные ключевым ценностям. В результате командной работы сотрудниками были выявлены шесть ключевых ценностей, а также описаны поведенческие проявления, соответствующие ценностям и стоп-факторы, препятствующие результативной работе организации. Для Ценностной Модели был выбран креативный образ «Наши стихии». Команда МРМ уже использовала термин «Стихии» в своих новых проектах. А стратегическая сессия показала, что сотрудники компании могут назвать себя «Повелители Стихий».
Евгений Бродянский, управляющий партнер группы компаний МРМ, выпускник программы Executive МВА «Стратегии и лидерство в бизнесе»:
Современный мир стремительно меняется и одной из наших идей было сплотить коллектив, показать, что все не так страшно и из любого кризиса можно найти выход. Да, последние два года являются очень турбулентными для бизнеса, но, в то же время, это открытие внутренних возможностей, поиск новых компетенций, изменение в лучшую сторону. Для меня это все, конечно, связано с МИРБИС, выпускниками которого мы с братом являемся. Теперь подключаем к обучению всю команду, потому что видим результат. И сами ребята видят, нам не надо никого упрашивать, объяснять зачем нужно учиться.
Алексей Бродянский, директор по маркетингу группы компаний МРМ, выпускник программы МВА «Маркетинг-менеджмент»:
Конкретно с Натальей Лебедевой это уже не первый наш мастер-класс. Мы знаем ее как очень профессионального и креативного преподавателя, нам нравится с ней работать. Наталья тоже уже хорошо знает нашу компанию и делает программы конкретно для нас, хорошо понимая запросы и потребности. Наша команда, наверно, знакома уже с большинством топовых преподавателей МИРБИС: были у Игоря Владимировича Шило, у Александра Николаевича Сазановича, у Дмитрия Дмитриева. На будущее думаем о теории изменений, которую читает Марина Корсакова. Знаю, что Игорь Павлович (Корнеев) делает новый курс по производственному совершенству, сходим, посмотрим и потом, возможно, отдельно тоже стратсессию сделаем.
__________________________________________________________________________________
– активно развивающаяся российская компания, дистрибьютор художественных и канцелярских товаров с 2001 года. В ассортименте представлены товары для художников, дизайнеров и архитекторов, как для обучающихся, так и профессионалов; товары для детского творчества; материалы для декоративно-прикладного искусства; канцелярские товары премиального сегмента для школы и офиса.
Наталья Лебедева – кандидат физико-математических наук, коуч, эксперт по теме управления корпоративной культурой, автор множества научных статей. Ведущий преподаватель и создатель авторских курсов на программах МВА и Executive МВА школы бизнеса МИРБИС («Организационное поведение и лидерство», «Стратегическое управление человеческими ресурсами», «Новый формат корпоративной культуры: от лояльности и вовлеченности к созданию «положительного» имиджа» и другие). Генеральный директор центра по развитию и обучению персонала KPG Training Center.
Школа бизнеса МИРБИС предлагает широкий выбор корпоративных программ для бизнеса. Подробность можно узнать
Туровцев Владимир Александрович
Кабаков Ярослав Александрович
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.
15 ноября 2025 года во Всероссийской академии внешней торговли прошла ежегодная конференция организаторов и участников Президентской программы подготовки управленческих кадров. Площадка собрала свыше 300 представителей власти, бизнеса и образования, чтобы обсудить, как меняются запросы к управленческим компетенциям и каким должен быть курс на развитие российской экономики. От бизнес-школы МИРБИС на конференции присутствовал директор департамента повышения квалификации и профессиональной переподготовки Валерий Залко, который принял участие в обсуждениях и рабочих контактах с партнерами Президентской программы.
МИРБИС вошел в число 300 лучших бизнес-школ мира по версии международного рэнкинга Eduniversal, занял 1-е место среди российских бизнес-школ в лиге 4 Palmes of Excellence и стал 5-м среди бизнес-школ России.
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.