Руководитель программы МВА «Менеджмент предпринимательских проектов» Школы бизнеса МИРБИС и ментор стартапов Александр Подковыров, рассказал о том, как предпринимателю снизить риски при поиске потенциального инвестора.
В современных реалиях интерес со стороны инвесторов к проектам стабильно растет, в особенности, если они реализуются в передовых отраслях экономики. Рост инвестиционной активности в то же время вызывает желание некоторых лиц войти в проекты с недружественными намерениями.
Для снижения рисков лидерам проектов важно отдавать предпочтение инвесторам с подтвержденным опытом, имеющим хорошую репутацию на рынке, которую можно проверить по открытым источникам информации.
Важно проанализировать опыт входа потенциального инвестора в подобные или схожие проекты, пообщавшись, к примеру, с их представителями и уточнив интересующие детали. Немаловажен также анализ выхода инвестора из активов, если таковые есть в его практике.
Все чаще проекты отдают предпочтение так называемым smart money: когда инвестор предоставляет не только финансовые ресурсы, но и свою рыночную экспертизу и связи. Как правило это фонды или самостоятельные инвесторы, специализирующиеся на проектах, реализуемых в конкретных отраслях.
В любом случае важно понимать, что профессиональные инвесторы нацелены на эффективную коммуникацию и имеют детально проработанные «дорожные карты» работы с проектами, которые учитывают все ключевые этапы взаимодействия. Поэтому команду проекта должна насторожить, к примеру, хаотичность переговорного процесса, который выстраивается потенциальным инвестором, запрос излишнего объема материалов по проекту, низкий уровень обратной связи и, разумеется, предложение сложных инвестиционных решений.
В случае, если у проекта хорошие рыночные перспективы, сильный экспертный профиль, отлажена бизнес-система, то скорее уже инвестор в большей степени будет заинтересован в интересном активе. Именного готовность инвестора выстраивать диалог с командой в подходе win-win является одним из ключевых критериев эффективного взаимодействия.
_____________________________________________________________________________
19 июля и 27 сентября – старт программы МВА «Менеджмент предпринимательских проектов»
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.