Бурлакова Анна Анатольевна
Не так давно мы проводили опрос, чтобы узнать, как слушатели относятся к получению образования по программам МВА онлайн? Его результаты подтвердили, что большинство управленцев выделяют преимущества очного обучения и отдают предпочтение именно такому взаимодействию с преподавателями и одногруппниками на длинной дистанции – 72%. Впрочем, даже короткие курсы в офлайн выбрали 14%, тогда как за онлайн проголосовали почти вдвое меньше – 8%
Мнением о дистанционном и очном бизнес-образовании поделился преподаватель МИРБИС Игорь Корнеев:
Реализация дистанционных программ в образовании получает все большую актуальность. Опыт показывает, что у такого формата есть неоспоримые преимущества. Если говорить именно о бизнес-образовании на программах МВА, то это экономия времени и денег. Особенно значимы эти опции могут быть для жителей удаленных регионов.
Однако, из плюсов вытекают и минусы. Программы МВА и Еxecutive МВА – это длительные и серьезные программы (особенно, если они имеют международную аккредитацию), рассчитанные почти на два года глубокого погружения. Это реальная нагрузка, требующая мотивации, самоорганизации, энергии. Не сойти с дистанции слушателям очень часто помогает группа и постоянный контакт с преподавателями-экспертами.
Также ключевым аспектом, который отмечают почти все без исключения топы, интересующиеся бизнес-образованием – это профессиональное комьюнити, нетворкинг. Умение находить партнеров и взаимодействовать с командой – важнейшие навыки управленца. В последние несколько лет, когда мы вынуждены постоянно адаптироваться к новым кризисам, у многих руководителей просто заканчиваются силы вести бизнес в одиночку, партнерство становится трендом. Наша внутренняя статистика говорит о том, что динамичная групповая работа, где можно увидеть человека с разных сторон, позволяет слушателям находить не только партнеров для бизнеса, но и друзей. По отзывам выпускников, они на долгие годы сохраняют дружеские отношения, продолжают встречаться, обмениваться опытом.
На длительных дистанциях digital-обучение лишает главного приобретения выпускника – коллектива группы, а ведь МВА – это выборка людей, которые молоды, амбициозны и думают о будущем, имеют неплохой бэкграунд в плане карьеры, образования и личного развития.
На эффективность обучения влияет и атмосфера учебного заведения, возможность находиться в современном, заряженном пространстве с единомышленниками и преподавателями дают синергетический эффект. Если же говорить о длительном онлайне, то до финала доходят от 20 до 60% слушателей. И это понятно. Качественно переформатировать живое общение в digital формат требует больших ресурсов. Необходимо часто менять активности, так как слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько на очном занятии, внимание рассеивается, растёт утомляемость, материал плохо усваивается. Все без исключения преподаватели должны держать динамику, быть интересными, уделять внимание слушателям, технически процесс должен быть организован безупречно.
Безусловно в эпоху онлайн-курсов возможность обучаться удаленно – это плюс. Но здесь речь о коротких программах, интенсивах, а не о фундаментальных знаниях, за которыми идут в бизнес-школу.
4 февраля открывается группа по сокращенной программе МВА для менеджеров с экономическим или управленческим образованием.
Если же вы еще не приняли решение, то записывайтесь на День открытых дверей в МИРБИС. Вы получите ответы на все вопросы, прослушаете мастер-класс одного из ведущих преподавателей и, главное, сможете посетить бесплатное занятие в группе. Количество мест ограничено!
МИРБИС – школа решений для вашего бизнеса!
Бурлакова Анна Анатольевна
12 ноября в Академии управления МВД России прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление в правоохранительной сфере». Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики и руководитель программы «Стратегический менеджмент» Школы бизнеса МИРБИС, победитель конкурса «Лидеры России», представил доклад «Возможности использования в органах правопорядка лучших практик технологических компаний».
МИРБИС подтвердил статус предпринимательской бизнес-школы страны, сохранив высокую позицию в рейтинге «Техпред-50: университеты-лидеры технологического предпринимательства». По суммарному показателю результативности стартапов школа остается в топ-25 российских вузов: в выпуске 2025 года МИРБИС занимает 21–23-е место, что демонстрирует устойчивость предпринимательской экосистемы и стабильный выпуск проектов, интересных инвесторам и рынку. Подробнее про рейтинг читайте по ссылке.
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.