Павел Лебедев о человекоцентричном предпринимательстве: развитие компетенций и преодоление образовательных пробелов

Дата публикации:
101
0
В статье

д.э.н., приглашенный профессор Школы бизнеса МИРБИС

ИСТОЧНИК

В последние годы наблюдается быстрый глобальный рост предпринимательского образования, однако, исследователи часто подчеркивают отсутствие консенсуса относительно содержания и методов обучения на этих программах (Sirelkhatim, Gangi, 2015). Этот вопрос становится особенно актуальным, если принять во внимание важность обучения предпринимательству в контексте человекоцентричной парадигмы. Несмотря на свою значимость, эти две области часто воспринимаются как несвязанные. Реализация значимой и практической программы устойчивого развития требует перехода к человекоцентричности во всех сферах человеческой деятельности и взаимодействия. Такая трансформация, в свою очередь, требует критической оценки компетенций, которые ее поддерживают. Изучение предпринимательства служит источником экономического роста, социального обновления и личного развития (Hindle, 2007).

Академическому и научному сообществу в партнерстве с бизнесом крайне важно решить проблемы, связанные с интеграцией этих важнейших элементов в систему обучения. Предпринимательство – это в первую очередь человеческое творчество и решение проблем, поэтому предпринимателям крайне важно понимать и удовлетворять потребности людей. Человекоцентричный подход в предпринимательстве означает создание решений, которые действительно приносят пользу, а не просто ориентированы на производство продуктов или услуг. В современном деловом мире успех заключается не только в зарабатывании денег – речь идет о создании ценности для людей. Таким образом, предпринимательство, ориентированное на человека, предполагает понимание пользователей, решение их проблем и укрепление доверия.

ВЗГЛЯД НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО СКВОЗЬ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНУЮ ПРИЗМУ

Человекоцентричное предпринимательство выходит за рамки транзакционной природы бизнеса. Человекоцентричный дизайн предполагает создание продуктов, услуг и опыта, адаптированных к потребностям людей. Этот подход ставит людей в центр процесса проектирования продуктов и услуг, гарантируя, что все решения будут зависеть от ориентированной на пользователя точки зрения (Zhang, Dong, 2009). Это философия, которая сочетает в себе отношения между инновациями и учетом потребностей людей, где успех предприятия определяется его способностью эффективно удовлетворять потребности различных стейкхолдеров, управляя противоречиями и одновременно способствуя положительному социальному вкладу.

Этот подход касается не только продуктов, услуг и клиентов, он также включает в себя то, как компания обращается со своими сотрудникамии вносит свой вклад в жизнь общества и сообществ. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, принимают разнообразие и положительно влияют на общество, часто более успешны. Человекоцентричное предпринимательство, таким образом, способствует осознанию цели, аутентичности и социальной ответственности. Выделим далее основные характеристики человекоцентричного подхода.

Вместо того, чтобы создавать продукт или услугу изолированно, предприниматель, ориентированный на человека, начинает с исследования подлинных проблем, с которыми сталкиваются потребители. Этот процесс включает в себя исследования, интервью и наблюдения, направленные на выявление основных проблем, требующих внимания и решения. Отличительной особенностью такого подхода является активное вовлечение пользователей в процесс проектирования. Совместное творчество становится руководящим принципом, когда прототипы тестируются и собираются отзывы для итеративного совершенствования и улучшения решения. Этот итеративный цикл проектирования гарантирует, что конечный продукт будет полностью соответствовать актуальным потребностям и предпочтениям целевой аудитории.

Коммуникация также играет ключевую роль: предприниматели умело создают нарративы, в которых ясно демонстрируется, как их решения действительно удовлетворяют реальные потребности и обогащают жизнь тех, кому они служат. История продукта становится убедительным свидетельством его ценности и назначения. Помимо непосредственной цели решения проблем предпринимательство, ориентированное на человека, стремится обеспечить свою деятельность соответствию принципам устойчивого развития. Основное внимание уделяется не только краткосрочным выгодам, но и долговременным положительным последствиям.

Этические соображения имеют приоритет, охватывая такие аспекты, как конфиденциальность, безопасность данных и ответственная деловая практика. Таким образом, стремление к прибыли сдерживается приверженностью этическому поведению, гарантируя, что влияние предпринимательской деятельности будет положительным и социально ответственным.

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОТРЕБНОСТИ

Предпринимателям необходим особый набор навыков и компетенций, чтобы обеспечить функционирование, ориентированное на человека. К ним относятся знания, навыки, адаптивность и эмоциональный интеллект. Хотя это и не исчерпывающий список, но некоторые из наиболее приоритетных компетенций обсуждаются ниже.

1. Активный учет мнений заинтересованных сторон, культурная компетентность и эмпатия. Предприниматели осваивают навыки активного слушания, внимательно настраиваясь на точку зрения клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон. Предпринимателям необходимо ориентироваться и уважать разнообразные культурные нормы, ценности и модели поведения. Эта культурная компетентность гарантирует, что продукты или услуги будут инклюзивными, признавая разнообразие человеческих потребностей. Предприниматели, обладающие высоким уровнем эмпатии, развивают глубокое понимание эмоций, стремлений и проблем своих клиентов. Эта связь формирует основу для создания решений, которые резонируют с человеческими потребностями и удовлетворяют их.

2. Построение карты клиентского опыта. Человеко-ориентированные предприниматели подробно составляют карту всего пути клиента. Это включает в себя всестороннее исследование взаимодействия перед покупкой, фактического процесса покупки и взаимодействия после покупки. Понимая путь клиента, предприниматели выявляют возможности для улучшения, улучшая общее качество обслуживания клиентов.

3. Нарративы и истории. Способность рассказать убедительную историю – это нечто большее, чем традиционный маркетинг – это человекоцентричная компетенция. Предприниматели используют рассказывание историй, чтобы сообщить о цели и ценности своих продуктов или услуг. Хорошо продуманная история устанавливает эмоциональную связь, создавая значимую связь между брендом и его аудиторией.

4. Разрешение конфликтов и управление взаимоотношениями. Управление межличностной динамикой присуще предпринимательству, ориентированному на человека. Предприниматели развивают навыки разрешения конфликтов и управления взаимоотношениями, развивая позитивное взаимодействие внутри своей команды и с внешними заинтересованными сторонами. Построение и поддержание конструктивных отношений имеет важное значение для длительного и устойчивого успеха.

 

ПРОБЕЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Ландшафт образования в области предпринимательства меняется, но сохраняются проблемы с тем, как мы обучаем и изучаем навыки, необходимые для успеха. Эти проблемы часто возникают из-за традиционных образовательных подходов, которые могут не полностью соответствовать динамичному и практическому характеру предпринимательства.

6 наиболее значимых вызовов

1. Теоретический фокус важнее практического применения. Традиционное образование часто опирается на теоретические концепции, обеспечивая прочную основу для бизнес-теорий, но не достигая практического применения. Однако предпринимательство процветает благодаря экспериментальному обучению, когда студенты участвуют в реальных проектах, принимают решения и учатся как на успехах, так и на неудачах. Традиционное образование имеет ограниченную подверженность сложностям реального мира. Студенты могут столкнуться с трудностями при применении теоретических знаний в реальных ситуациях, поскольку реальный мир кардинально отличается от описанного в учебниках.

2. Отсутствие междисциплинарного подхода. Предпринимательство по своей сути является междисциплинарным и опирается на идеи из различных областей, например, таких как психология, дизайн и технологии. Однако традиционные образовательные структуры часто действуют изолированно, ограничивая возможности междисциплинарного сотрудничества.

3. Неприятие риска и страх неудачи. Чаще всего наша система образования способствуют неприятию риска и страху неудачи, тогда как предпринимательство требует готовности идти на просчитанный риск и учиться на неудачах. Изменение мышления от страха неудачи к восприятию этого как ценного опыта обучения имеет решающее значение для развития предпринимательства.

4. Недостаточное внимание к мягким навыкам. Предпринимательский успех зависит не только от технических навыков, но и от мягких навыков, таких как общение, эмпатия и адаптивность. Хотя в настоящее время это широко обсуждается, традиционное образование часто недооценивает важность таких навыков.

5. Ограниченный доступ к реальным предпринимательским экосистемам. Предпринимательство процветает в экосистемах, которые обеспечивают доступ к наставникам, инвесторам и реальной бизнес-среде. Традиционные образовательные учреждения могут не в полной мере знакомить учащихся с этими экосистемами, ограничивая их способность создавать сети и получать практические знания от отраслевых экспертов.

6. Устаревшие учебные программы и медленная адаптация. Быстро меняющаяся природа бизнеса и технологий требует гибких и современных учебных программ. Однако традиционные системы образования часто оставляют учащихся с устаревшими знаниями и навыками.

УСТРАНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ

Чтобы преодолеть эти проблемы, необходим постоянно адаптирующийся и гибкий подход к преподаванию. Сотрудничество между образовательными учреждениями, государственными органами, общественными организациями и отраслевыми партнерами имеет решающее значение. Необходимо внедрять методы обучения, которые включают практический опыт, практическое обучение и широкое понимание предпринимательства.

Для решения этих проблем следует пересмотреть наши представления о том, как нужно преподавать предпринимательство. И здесь следующие области чрезвычайно важны.

1. Возможности экспериментального обучения. Включение возможностей экспериментального обучения, таких как стажировки, реальные проекты и симуляции и т.п., позволяет студентам применять теоретические знания в практических условиях, что приводит к более глубокому пониманию предпринимательства. Смещение акцента с теоретических дискуссий на практическое решение проблем способствует развитию у учащихся навыков критического мышления и принятия решений. Практические примеры, обучение на основе сценариев и проекты, основанные на реальных бизнес-задачах, дают студентам ценную информацию и необходимые навыки.

2. Поощрение установки на рост. Речь идет не о финансовом понимании роста или подходе инвесторов к расширению бизнеса. Речь идет не о доходах, доле рынка или стоимости акций. Крайне важно развивать мышление роста, которое принимает вызовы и рассматривает неудачи как возможности для обучения. Обучение предпринимательству должно поощрять принятие риска, устойчивость и активный подход к решению проблем.

3. Интеграция мягких навыков. Мягкие навыки являются неотъемлемой частью успеха в предпринимательстве, и им следует уделять особое внимание. Коммуникация, эмпатия, адаптивность и командная работа имеют решающее значение для эффективного сотрудничества и навигации в динамичном ландшафте предпринимательства. Включение интерактивных занятий, ролевых игр и коммуникативных семинаров может помочь учащимся развить и усовершенствовать эти важные навыки общения. Признание важности эмоционального интеллекта, навыков разрешения конфликтов и межличностного общения должно способствовать тому, что будущие предприниматели смогут строить прочные отношения в сети партнеров, убедительно общаться и руководить с эмпатией.

4. Междисциплинарные программы. Важна разработка междисциплинарных программ, которые объединяли бы бизнес, технологии, гуманитарные науки и другие соответствующие дисциплины для обеспечения целостного понимания предпринимательства. Этот подход призван побудить студентов мыслить за пределами традиционных границ и внедрять инновации на стыке различных областей.

5. Интеграция в предпринимательские экосистемы. Установление партнерских отношений с предпринимательскими экосистемами, включая программы наставничества, инкубаторы стартапов и отраслевое сотрудничество, дает студентам возможность познакомиться с реальным миром и наладить связи. Эта связь с более широким предпринимательским сообществом улучшает их понимание динамики отрасли.

6. Гибкие и актуальные учебные программы. Разработка гибких учебных программ, способных быстро адаптироваться к возникающим тенденциям, гарантирует, что студенты получат самые современные знания и навыки. Это может потребовать большей гибкости, регулярных обновлений, отраслевого партнерства и сосредоточения внимания на новых технологиях и новых бизнес-моделях. Решая эти проблемы и применяя инновационные методики преподавания, образование в области предпринимательства может лучше вооружить студентов навыками, мышлением и опытом, необходимыми для преуспевания в сложной и постоянно меняющейся среде предпринимательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Устранение пробелов в образовании в человекоцентричном предпринимательстве означает изменение педагогических подходов, что требует сотрудничества между заинтересованными сторонами, инновационных методов обучения и приверженности формированию образовательного опыта, который расширяет возможности людей в динамичном мире предпринимательства. Все это, в свою очередь, означает преобразование наших образовательных учреждений в человекоцентричные организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО

1. Hindle K. (2007). Teaching Entrepreneurship at University: From the Wrong Building to the Right Philos-ophy. In Handbook of Research in Entrepreneurship Education, Volume 1. Edward Elgar Publishing. https://doi.org/10.4337/9781847205377.00013

2. Sirelkhatim F., Gangi Y. (2015). Entrepreneurship education: A systematic literature review of curricula contents and teaching methods. Cogent Business & Management, 2(1). https://doi.org/10.1080/23311975.2015.1052034

3. Zhang T., Dong H. (2009). Human-centred design: an emergent conceptual model.

Ближайшие мероприятия
Старт сокращенной программы MBA (формат 1 раз в месяц (пт, сб, вс))

Старт сокращенной программы MBA (формат 1 раз в месяц (пт, сб, вс))

19 сентября 2025
Старт сокращенной программы MBA (формат 1 раз в месяц (пт, сб, вс))

Старт сокращенной программы MBA (формат 1 раз в месяц (пт, сб, вс))

19 сентября 2025
Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент

19 сентября 2025
36 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Анна Бурлакова приняла участие в дебатах «Битва поколений за зеленое будущее»

На форуме «Дело в людях» прошли дебаты между представителями двух поколений – миллениалов и зумеров, посвященные будущему устойчивого развития. Участники обсуждали, как ценности молодежи влияют на подходы к ESG (экологической, социальной и корпоративной ответственности) в компаниях и меняют корпоративную культуру изнутри.
76
4

МИРБИС стал победителем премии HR Force Awards в корпоративном обучении

12 сентября 2025 года состоялась первая церемония вручения премии HR Force Awards, объединившая лучших работодателей и экспертов в сфере управления персоналом. Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» стала лауреатом премии, победив в номинации «Программа корпоративного обучения года от бизнес-школы».
#МВА
149
4

Николай Мясников возглавил программу Executive MBA школы бизнеса МИРБИС

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» объявляет о назначении Николая Мясникова руководителем программы Executive MBA. Николай Мясников – опытный топ-менеджер с более чем 21-летним стажем работы в банковской и финтех сферах, выпускник программы Executive MBA МИРБИС и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey». На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы Executive MBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга.
#Executive MBA
206
7

Анна Бурлакова приняла участие в дебатах «Битва поколений за зеленое будущее»

На форуме «Дело в людях» прошли дебаты между представителями двух поколений – миллениалов и зумеров, посвященные будущему устойчивого развития. Участники обсуждали, как ценности молодежи влияют на подходы к ESG (экологической, социальной и корпоративной ответственности) в компаниях и меняют корпоративную культуру изнутри.

Николай Мясников возглавил программу Executive MBA школы бизнеса МИРБИС

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» объявляет о назначении Николая Мясникова руководителем программы Executive MBA. Николай Мясников – опытный топ-менеджер с более чем 21-летним стажем работы в банковской и финтех сферах, выпускник программы Executive MBA МИРБИС и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey». На этой позиции он будет отвечать за стратегическое развитие программы Executive MBA, усиление ее практической направленности, запуск новых ключевых проектов школы, а также укрепление сообщества слушателей и выпускников и нетворкинга.

Алексей Юсов: «Основная задача отдела продаж - сделать счастливым финансового директора»

Большое интервью с руководителем «Лаборатории прикладных продаж и маркетинга» МИРБИС, Экспертом по В2В по продажам и преподавателем МИРБИС Алексеем Юсовым.

НУР-2025: интервью с Еленой Морозовой, коммерческим директором Ubirator — крупнейшей в России экосистемы управления производственными отходами в модели Waste2Resource

Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.

Телеграм
ЛЕНТА
Анонс пятого дня НУР 2025 «Время прикладных решений» — День интерактивных практик устойчивого развитияВ центре внимания практики и решения: от экспертного разбора и бизнес-игр до инклюзивного спектакля.✅ 10:00-12:30 — Экспертный разбор проектов устойчивого развитияПроектный разбор проектов участников при участии экспертов МИРБИС, Совета НУР и сервиса Ubirator с рекомендациями по упаковке, продвижению и масштабированию.Модератор: Александр Подковыров, руководитель Организационного комитета Недели устойчивого развития, сооснователь Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель программы МВА МИРБИС «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов». ✅ 13:00-16:00 — Бизнес-игры для популяризации управленческих решений устойчивого развитияСамый эффективный способ вовлечения и освоения сложной темы устойчивого развития. Игры идут параллельно и с повторами, так что можно попробовать все форматы. Описание бизнес-игр:• Циркулярная экономика — Ubirator: оптимизация потоков и работа с отходами.• Экологическая безопасность — ГК «Росатом»: сохранение биоразнообразия.• Экоактивизм — сообщество экологистов: изменение городской среды.• Экология и общество — Центр «Благосфера»: экологические и социальные практики.• «Клиника для бизнеса» — Мария Забурмах: цели, ценности и здоровье бизнеса.✅ 16:30-17:00 — Экспертный обзор «Инклюзивные практики компаний: современные подходы и решения»Вопросы к обсуждению:Инклюзия как ресурс для бизнеса, доступ к талантам, влияние культуры компаний, лучшие практики по работе с людьми с ОВЗ.Модератор: Любовь Ермолаева, сооснователь, управляющий партнер корпоративного сервиса с социальной миссией BuySocial. ✅ 17:00-19:00 — Инклюзивный спектакль «Прикасаемые 3.0»Спектакль о любви, мечтах и внутренней силе. На сцене слепоглухие и зрячеслышащие актеры делятся историями своей жизни на языке слов, жестов и движений. Постановка к 10-летию Фонда «Со-единение», режиссер Руслан Маликов, драматург Дарья Мазур.
Smart Reading – интеллектуальный партнер Недели устойчивого развитияС 8 по 12 сентября в МИРБИС проходит десятая, юбилейная Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик. Мы рады представить вам нашего давнего интеллектуального партнера – платформу Smart Reading.Smart Reading — крупнейшая в России библиотека саммари (книг в кратком изложении) по личному развитию, бизнесу, инвестициям, отношениям, здоровому образу жизни и 100+ другим категориям.Традиционно Smart Reading вручает активным участникам Недели устойчивого развития максимально полезные подарки: * Сборники саммари от Smart Reading — яркие бумажные книги, которые интересно читать, легко запоминать суть и приятно хранить в своей библиотеке.* Подписку на электронную библиотеку Smart Reading
Анонс четвертого дня НУР 2025 «Время прикладных решений» — День управления устойчивым развитием бизнесаВ центре внимания малый и средний бизнес: тренды, инструменты и партнерство для устойчивого развития.✅ 11:00-12:30 — Смысловой синтез «Основные тенденции устойчивого развития: перспективные направления развития бизнеса и инструменты поддержки»Сессия для МСБ, внедряющих устойчивое развитие: доступные решения и инструменты, которые помогают снижать риски, увеличивать прибыль, открывать новые рынки и входить в цепочки поставок. Участники узнают ключевые тренды и практики трансформации бизнес-моделей.Модератор: Светлана Герасимова, председатель Экспертного совета Недели устойчивого развития, руководитель Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития»✅ 13:00-14:30 — Кейс-сессия «Менеджмент устойчивых проектов малого и среднего бизнеса»Вопросы к обсуждению: поддержка и финансирование проектов устойчивого развития, успешные корпоративные практики, оценка импакт-эффектов, инфраструктура МИРБИС, партнерство и перспективы для малого и среднего бизнеса.Модератор: Александр Подковыров, руководитель Организационного комитета Недели устойчивого развития, сооснователь Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель программы МВА МИРБИС «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов». ✅ 15:00-16:30 — Проектный социально-экологический навигатор «Взаимодействие малого и среднего бизнеса с корпоративным сектором»Вопросы к обсуждению: задачи устойчивого развития для корпоративного сектора, решения малых компаний и НКО, сотрудничество с МСП и локальными производителями, ответственные цепочки поставок и лучшие практики взаимодействия.Модератор: Светлана Герасимова✅ 16:30-18:30 — Предпринимательская нетворкинг-сессия «Тренды и стратегии устойчивого развития: выгодно для бизнеса – выгодно для общества»Обмен опытом, обсуждение актуальных тенденций и эффективных стратегий внедрения принципов устойчивого развития в бизнес-практику. Уникальная возможность представить свои идеи и проекты экспертам из разных отраслей, получить обратную связь и найти потенциальных партнеров.Модератор: Александр Подковыров
Анонс третьего дня НУР 2025 «Время прикладных решений» — День региональных практик Сегодня в центре внимания регионы, их адаптация и развитие: климат, креативные индустрии и социальные проекты.✅ 09:00-10:40 — Экспертная сессия «Адаптация регионов к изменениям климата: новые бизнес-модели и технологии»Вопросы к обсуждению: климатические риски для бизнеса в регионах и ответы компаний, технологии и методы адаптации, новые бизнес-модели и возможности заработка, сотрудничество с наукой и НКО, барьеры и пути их преодоления, примеры успешных решений и потенциал масштабирования.Модератор: Александр Подковыров, руководитель Организационного комитета Недели устойчивого развития, сооснователь Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель программы МВА МИРБИС «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов». ✅ 11:00-12:40 — Экспертная сессия «Креативные индустрии: мода как драйвер развития региона»Вопросы к обсуждению: мода как экономика и драйвер регионального развития, тренды рынка 2025 года и опережающие стратегии, международные перспективы российских брендов, лучшие практики и межсекторные проекты.Модератор: Георгий Ростовщиков, основатель и генеральный директор Fashion Hub Russia, Президент Международной ассоциации байеров.✅ 13:00-14:40 — Практикум «Корпоративные социальные проекты для развития городов и населенных пунктов»Вопросы к обсуждению: роль бизнеса в развитии регионов и городов, социальная ответственность и партнерство, оценка результатов и лучшие практики.Модератор: Мария Устинова, генеральный директор консалтингового агентства «ННТ»15:40-17:40 — Визит-программа «Проект комплексного развития территорий» — жилой комплекс  «Скандинавия» от компании А 101».
Анонс второго дня НУР 2025 «Время прикладных решений» — День стратегий устойчивого развития. Сегодня в центре внимания ценности, ориентиры и практики, формирующие устойчивое будущее бизнеса. ✅11:00-12:30 — Смысловой синтез «Ценностные ориентиры современного бизнеса: подходы устойчивого развития на основе национальных культурных контекстов». Межвузовский научный семинар имени профессора, д.э.н. С. В. Пирогова.Вопросы к обсуждению: устойчивое развитие как культурный выбор, история ответственности бизнеса в России, национальная повестка и практики, управление по ценностям и баланс интересов, российские кейсы в культурно-историческом контексте.Модератор: Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, профессор бизнес-практики, PRME координатор, д.э.н., FCCA✅13:00-14:30 — Экспертная дискуссия «Опережающие корпоративные стратегии устойчивого развития»Вопросы к обсуждению: трансформация стратегий и приоритеты 2025 года, перспективные рынки и «зелёные» технологии, развитие инновационной и поддерживающей инфраструктуры, партнерство власти, бизнеса, науки и общества.Модератор: Светлана Герасимова, председатель Экспертного совета Недели устойчивого развития, руководитель Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития»✅16:00-17:30 — Визит-программа «Практика актуализации стратегии устойчивого развития Транспортной группы FESCO»Одна из крупнейших логистических компаний России (30+ судов, 90+ контейнерных поездов в неделю, 15 000 единиц подвижного состава, 6 000+ сотрудников).Вопросы к обсуждению: устойчивое развитие компании и отрасли морских перевозок, трансформация стратегии от социальных проектов к инновациям, взаимодействие и партнерство со стейкхолдерами.Встреча с представителями компании: Кира Смирнова, директор по устойчивому развитию FESCO. Василий Кошлаков, начальник отдела комплексных программ перспективного развития FESCO.
Ноутбук, который «пьет» 190 000 литров воды: какова реальная цена технологий Да, именно столько воды требуется, чтобы произвести один-единственный ноутбук. Это примерно столько же, сколько нужно семье из 4 человек для жизни почти на 3 года. А если умножить эту цифру на миллионы устройств, становится ясно: такая система производства и потребления обходится слишком дорого и планете, и бизнесу.С этой проблемой столкнулась британская компания Circular Computing. Она увидела парадокс: компании тратят миллионы на новые ноутбуки, а старые тоннами отправляются на свалки. В итоге теряет и бизнес, и люди, и планета.Решение оказалось простым и радикальным: не чинить старое, а создавать «как новое». Circular Computing разработала ремануфактуру с 360 контрольными точками, получила сертификацию BSI и вывела на рынок ноутбуки, которые по качеству и гарантии не уступают новым.Результаты впечатляют. Ирландское правительство в 2024 году закупило 60 000 таких ноутбуков. Это предотвратило 19 миллионов килограммов выбросов CO₂, сохранило 72 миллиона килограммов ресурсов и около 11 миллиардов литров воды. А вдобавок компания запустила социальную инициативу. Они начали перечислять часть средств от продажи каждого ноутбука в фонд, который обеспечивает неделю чистой питьевой воды семье в развивающихся странах.История Circular Computing показывает, что сегодня устойчивое развитие становится частью ответственного управления бизнесом. Когда наряду с прибылью необходимо учитывать и экологические, и социальные последствия, а также думать не только о текущих клиентах, но и о будущем поколений.☝️Именно поэтому тема «Время прикладных решений» станет центральной на Х Неделе устойчивого развития – 2025. С 8 по 12 сентября в МИРБИС соберутся эксперты и компании, чтобы поделиться кейсами и обсудить технологии, практики и реальные решения для внедрения устойчивого развития.