Как отметила Марина Корсакова, руководитель программы «Управление изменениями», проект изменений требует вдохновения, а также знания технологий: достаточно эффективные технологии (модели, алгоритмы) управления изменениями есть, и, несмотря на уникальность каждого проекта, использовать их просто необходимо.
Вместе с гостями конференции спикеры затронули немало важных вопросов, например, с чего начинаются конструктивные отношения со стейкхолдерами проекта изменений; почему некоторые проекты изменений хорошо стартуют, но быстро превращаются в декорацию; что нужно сделать, чтобы изменения проникли в корпоративную ДНК. Одним из главных вопросов стало выделение универсальных "Do" - "Делай так!" и "Don`t" - "Так не надо!" проектов изменений.
О коммуникациях в условиях изменений рассказала тренер и консультант по публичным выступлениям, интервью и эффективным коммуникациям Марина Дараган. Она обратилась к модели Коттера-Шлезенгера в условиях изменений как способу предотвращения саботажа и сопротивления изменениям, а также рассмотрела коммуникативные навыки, необходимые менеджеру трансформаций: аргументацию, контраргументацию, манипуляцию и методы самообороны, психологическое айкидо и навыки работы со своим и чужим стрессом
Роман Дусенко, бизнес-архитектор, предприниматель и менеджер со стажем более 25 лет работы в крупных российских и международных компаниях и банках, отметил, что любые изменения зависят только от того, примут их сотрудники или нет. Основу сопротивления составляют укоренившиеся штампы поведения и убеждения сотрудников.
Для изменения моделей поведения сотрудников необходимо запустить процесс изменения этого мышления.
Бизнес-тренер Алексей Урванцев при активном участии аудитории разобрал, по каким критериям выбрать неформальных лидеров для воздействия на коллектив.
Как «продать» неформальному лидеру идею участия в проекте.
Что делать на этапе тестирования и доработок. Как распространить технологию на весь коллектив, и главное – как «зафиксировать» результаты проекта, сделав новые техники частью корпоративной культуры.
Сооснователь и управляющий партнер «Ярмарка мастеров» Денис Кочергин обратил внимание на оценку готовности лидера и команды компании к изменениям:
нужна ли фаза подготовки к изменениям и как "это" готовить, как самостоятельно провести изменения бизнес-процессов и не только все "испортить", но и сделать более эффективным.
Более глубокое погружение в процесс управления изменениями можно с 20 апреля в рамках программы повышения квалификации. Три дня в месяц, три месяца (апрель, май, июнь) от лучших тренеров и методологов!
Информационным партнёром мероприятия выступили Деловой журнал «Инвест-Форсайт» и издательство «Альпина Паблишер».
Карева Марина Владимировна
18 декабря Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС совместно с Клубом директоров по науке и инновациям (R&D Клуб) провела конференцию «ИИ как драйвер национального технологического суверенитета: от стратегий к реальным инновациям». В конференции приняли участие эксперты из промышленности, науки и бизнеса, которые обсудили, как технологии искусственного интеллекта ускоряют путь от научной идеи до готового продукта. Особое внимание было уделено вызовам и стратегиям внедрения ИИ в условиях перехода к Индустрии 5.0. В зале собрались около сотни профессионалов и экспертов из разных отраслей. Среди участников конференции – ведущие специалисты по цифровизации, ИИ и R&D из Ростелекома, СИБУР, ОДК, Аэрофлота, Центра стратегической аналитики и больших данных НИУ ВШЭ и других организаций.
Разнообразие прорывных идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-387 в бизнес-школе МИРБИС.
12 декабря 2025 года в Школе бизнеса МИРБИС прошел торжественный выпускной вечер, который стал финальной точкой продолжительного образовательного пути для слушателей программ MBA и Executive MBA. В этот день выпускники получили дипломы, официально завершив обучение, и приняли поздравления от руководства и преподавателей школы.
15 декабря 2025 г. в Москве объявили лауреатов ежегодной премии «Эффективное образование», призванной обозначать тенденции, формирующие рынок, и поддерживать компании, создающие решения в области развития образования.
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.