Дубовик Михаил Федорович
Россия снова заняла первое место в мире по продажам нефти и газа, сообщила компания ВР (Великобритания) на основе ежегодного статистического обзора.
По данным статистиков, Россия обеспечила 13,2% мирового экспорта нефти и 18,9% мирового экспорта газа. В прошлом году экспорт российской нефти вырос на 2,1% — до 8,6 млн баррелей, экспорт газа увеличился на 6,1% — до 204,8 млрд куб. м.
Добыча нефти в России растет второй год подряд, отмечают специалисты компании. В целом за год добыча нефти выросла на 2,2% и составила 12,2% мировой добычи. Добыча угля выросла на 3,1%, что составляет 5,2% мировой добычи.
Что касается газа, то на Россию приходится 16,2% мировой добычи.
На атомную энергетику России приходится 7,5% мирового производства этого вида энергии. Прирост производства электроэнергии из возобновляемых источников, в свою очередь, составил 6,9%.
«В 2016 году потребление первичной энергии в России снизилось на 1,4% (минус 7,7 млн т нефтяного эквивалента), но по-прежнему составляет 5,1% мирового уровня. Россия осталась на четвертом месте по потреблению энергоресурсов (после Китая, США и Индии)»,— говорится в обзоре.
При этом внутри страны потребление нефти выросло на 2,1%, потребление угля упало на 5,5%, а газ остался основным видом топлива, обеспечив 52% первичного потребления энергии в России.
Дубовик Михаил Федорович
Проектная деятельность до сих пор остается синонимом операционной работы для многих руководителей. Михаил Дубовик, управляющий партнер учебного центра «Проектная ПРАКТИКА» и ведущий преподаватель Школы бизнеса МИРБИС, развеивает это заблуждение и объясняет, зачем бизнесу нужно проектное управление и почему проекты – это не модная пометка в отчетах, а управляемые изменения, от которых зависит будущее компании.
Павел Лебедев, руководитель программы DBA МИРБИС, принял участие в круглом столе МТПП
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.