 
									 
									Россия снова заняла первое место в мире по продажам нефти и газа, сообщила компания ВР (Великобритания) на основе ежегодного статистического обзора. 
 
 По данным статистиков, Россия обеспечила 13,2% мирового экспорта нефти и 18,9% мирового экспорта газа. В прошлом году экспорт российской нефти вырос на 2,1% — до 8,6 млн баррелей, экспорт газа увеличился на 6,1% — до 204,8 млрд куб. м.
 Добыча нефти в России растет второй год подряд, отмечают специалисты компании. В целом за год добыча нефти выросла на 2,2% и составила 12,2% мировой добычи. Добыча угля выросла на 3,1%, что составляет 5,2% мировой добычи. 
 Что касается газа, то на Россию приходится 16,2% мировой добычи. 
 
 На атомную энергетику России приходится 7,5% мирового производства этого вида энергии. Прирост производства электроэнергии из возобновляемых источников, в свою очередь, составил 6,9%.
 «В 2016 году потребление первичной энергии в России снизилось на 1,4% (минус 7,7 млн т нефтяного эквивалента), но по-прежнему составляет 5,1% мирового уровня. Россия осталась на четвертом месте по потреблению энергоресурсов (после Китая, США и Индии)»,— говорится в обзоре. 
 
При этом внутри страны потребление нефти выросло на 2,1%, потребление угля упало на 5,5%, а газ остался основным видом топлива, обеспечив 52% первичного потребления энергии в России.
 
																								 
																								 
													 
																 
																Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.