Росстат зафиксировал снижение «доли импортных потребительских товаров в товарных ресурсах розничной торговли» в первом квартале нынешнего года до 36% — минимального показателя с 2008 года, то есть за всю историю сбора статистических данных.
«В I квартале 2016 года доля импорта на полках магазинов составляла 38%, в тот же период 2015-го — 41%, 2014-го — 43%», — сообщается в материалах Росстата.
Министерство промышленности и торговли РФ связывает тенденцию к рекордному падению объема импортной продукции на прилавках российских торговых точек с действием контрсанкций, или «специальных экономических мер, принятых Россией в ответ на санкции западных стран».
Наибольший эффект импортозамещения достигнут в продовольственном секторе, где доля привозных продуктов питания сократилась до 23% по сравнению, например, с 34% в 2014 году (то есть до введения санкций).
Меньше всего на российские прилавки попадает иностранных круп (0,2%), колбасных изделий (1,6%) и муки (1,8%).
Существенное сокращение доли импорта зафиксировано также в поставках мяса птицы (до 4,1%) и свинины (до 8,3%).
Зато по-прежнему высок процент импортных сыров — 27,7% (для сравнения: в первом квартале 2014 года их доля почти достигала половины всего объема сыров на российском рынке — 48,4%).
Минпромторг отметил и еще одну тенденцию, сказавшуюся на статистике импорта, — рост инвестиций в производство на российской территории со стороны международных корпораций. «Товары концернов переходят из разряда импортных в разряд произведенных в нашей стране. Это выгодно и экономике страны, и производителям», — пояснили в ведомстве.
Отечественные ритейлеры подчеркивают, что в магазины завозится в основном сезонная плодоовощная продукция, не имеющая отечественных аналогов, а в социально значимых категориях (мука, хлеб, молоко, яйца, масло и т. п.) доля импорта нулевая.
Источник: #
Проектная команда программы MBA Школы бизнеса МИРБИС провела опрос и выяснила ключевые тенденции в области защиты цифрового контента. Результаты показывают, что подавляющее большинство (более 70%) цифровых контент-мейкеров стремятся защитить свое авторство. Авторы активно осваивают различные способы охраны своего контента, но сталкиваются и с серьезными препятствиями на этом пути.
Как сделать так, чтобы «Аленка» добралась до полок американских супермаркетов, сохранив вкус, цвет и форму? Почему закупки – это не про скуку, а про стратегическое мышление? И как управлять департаментом в сотни человек, не потеряв самоиронию и рабочий драйв? О логистике, международной торговле и шоколадных сюрпризах в большом интервью рассказывает Екатерина Баранова выпускница МИРБИС, и руководитель отдела мониторинга и организации закупок ООО «Объединенные кондитеры».
Разнообразие идей, живая дискуссия и ценные рекомендации от экспертов – так прошла защита предпринимательских проектов слушателей группы MBA-388 в бизнес-школе МИРБИС.
5-го декабря в Доме Правительства Московской области прошла торжественная церемония Единого выпуска слушателей Президентской программы 2025 года.
В чем сила руководителя – в жесткости или доверии? Почему «родительская» роль, проявляющаяся в заботе и обучении, в команде способна дать бизнесу гораздо больше, чем контроль и давление? Об этом мы поговорили с Виталией Аветовой, главой психологического делового клуба Nil Admirari и преподавателем по развитию эмоционального интеллекта в МИРБИС.