Рост расходов при переходе на электронные трудовые книжки будет особенно высоким в первый год - эксперт

22 июня 2017
Введение электронных трудовых книжек предопределено общим трендом перехода на цифру всего государственного документооборота.

Однако, именно в введении электронных трудовых книжек кроется наибольшее число вопросов без ответов.
Так, неизвестен исполнитель технического решения, не определена цена электронной подписи, не известна система сохранения данных.

Практически, на данный момент понятно одно - это будет затратная история, и, прежде всего, для работодателя.
Минтруд пока не предоставил достаточных данных, которые позволят посчитать цену за оцифровку книжки.

руководитель Центра DIGITAL-проектов Института МИРБИС Антон Попов прокомментировал нововведение:
«Избавление от бумажных носителей – мировой тренд, и трудовые книжки тоже должны были исчезнуть в бумажном виде.

Конечно, вопросов в переходный период будет много: от того, какое программного обеспечение обеспечит сохранность и преемственность данных, до того, как сотрудник будет получать и верифицировать свою электронную подпись.

Однако, законодательно принять нормы и регламенты – это половина дела. Все понимают, что всегда есть сопротивление измененям и организационно, и тем более, с точки зрения финансовой нагрузки.

Кто будет платить за перенос информации прошлых периодов, за получение подписи? Скорее всего, работодатель, что в первый год массового внедрения цифровых трудовых книжек будет существенными тратами».